Войти
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Памятка магу

Памятка магу 12 года 1 мес. назад #1465

  • Atta
  • Atta аватар
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3829
  • Спасибо получено: 398
  • Репутация: 1
МЕХАНИЗМЫ ОТТОРЖЕНИЯ ЧУЖДОГО ИЛИ НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ ГИБЕЛИ МАГИКОВ


В среде магиков на протяжении практически всей описываемой истории постоянно ходят достаточно пугающие своей правдивостью и вместе с тем иррациональностью истории, постепенно переходящие в мистически окрашенные и романтические легенды о том, что некие силы целенаправленно и постоянно занимаются "охотой на магиков", каковая охота всегда имеет своей целью физическое уничтожение магиков. Охота эта периодически становится то интенсивнее, то спадает, но никогда не прекращается и достаточно регулярно собирает "обильную жатву", а охотником, несущим смерть, в каждом конкретном случае может оказаться совершенно произвольное лицо, нередко даже и из ранее хорошо знакомых магикам людей или других магиков - и в том числе и такие события, иррациональные по своей непредсказуемости, еще больше и больше нагнетают напряжение. В периды интенсификации "охоты" целенаправленно искать и уничтожать магиков начинают и крупные группы людей, иногда даже кажется, что события преобретают черты "межвидовой борьбы", когда вид людей ставит своей целью уничтожить конкурирующий и более перспективный вид магиков. Иногда события выглядят вообще мистически и все так же иррационально и непредсказуемо - вдруг, в некий определенный период, среди магиков начинается эпидемия несчастных случаев, причем чаще всего со смертельным исходом - и в такие моменты кажется, что на магиков ополчается сама окружающая природа, кажется, что мир почему-то решил уничтожить их всех... И в такие моменты магики зачастую решают, что "в силу сложившихся обстоятельств" они имеют право практически на ЛЮБЫЕ действия по собственной обороне, как реактивные, в ответ на проявившуюся опасность, так и превентивные, в направлении еще не проявивших себя источников возможной опасности... Вот только чаще всего все такие действия оказыватся несмотря на затрачиваемые на них усилия, совершенно неэффективными, а если вдруг о них узнает социум, неминуемо интерпретируя такие действия исключительно в качестве "преступных действий извергов и нелюдей" - то "антимагические" настроения и соответствующим этим настроения действия переходят из подсознания уже и в сознание значительных масс людей...
Если рассматривать не только сформированные чисто психологическими факторами объяснения (в большинстве своем идеалистические, компенсаторные или манипулятивные по своей сути), но и попытаться рассмотреть явление с рациональных позиций, то одним из возможных объяснений таких событий могут быть описанные ниже явления, основанные на одном из эволюционно сложившихся механизмов межвидовой конкуренции - механизмах идентификации и отторжения (вплоть до уничтожения) чуждого (вспомните примеры расовых, национальных, классовых и т.п. противостояний социальных групп), каковые явления, спорадически интенсифицируясь в силу действия некоторых описанных ниже факторов, могут проявляться и действовать как по отдельности, так и в своей совокупности, которая становится еще более смертоносной и, нередко, действительно сложнопреодолимой.
С другой стороны, кроме нижеописанного, достаточно частой причиной опасных или даже смертельных инцидентов с магиками является элементарная недальновидность, возникающая по причине неадекватного восприятия начинающим магиком ситуации изменения мировосприятия и оценки своих возможностей в процессе изучения магии - начинающие магики, в особенности те, у кого в силу тех или иных причин, "начало получаться", зачастую просто элементарно переоценивают самих себя и свои обретаемые возможности, надеясь на каковые, практически напрочь забывают о вполне обычной бытовой и социальной технике безопасности (как для режима "обычной" городской жизни, так и для экстремальных социальных ситуаций) - и платят за это не только своими собственными жизнями, но и зачастую жизнями своих друзей-магиков или родных и близких...
Точно также нередко встречается и ситуация, когда начинающие (или находящиеся в состоянии эйфории от собственного успеха) магики серьезно недооценивают возможности "обычных" людей - например, многие магики уверены, что люди в принципе не способны воспринимать магическое воздействие - а это совершенно не верно, ибо восприятие "обычных" людей отличается от восприятия магиков лишь тем, что подсознание просто не передает воспринятую информацию в сознание или сознание эту информацию отвергает, однако эмоциональные стимулы, формируемые подсознанием, и, соответственно, могущие включать полученную последним информацию о магических проявлениях в качестве побудительной, на поведение людей влияют напрямую, зачастую даже детерминируя его, а механизм поведения на основе подобных стимулов является более инстинктивным, рефлекторным, спонтанным и быстрым - а такие "звериные" реакции представляют собой намного большую опасность, чем сознательные реакции, ибо, как правило, "со зверем невозможно договариваться" и "инстинктивное действие быстрее сознательного"...
.
Ну а теперь давайте рассмотрим следующую комплексную схему явлений и ситуаций, могущих привести к гибели произвольного магика...
.
Как известно, в нормальных условиях магики способны "чувствовать" друг друга; причем чем выше их средняя концентрация (например, в городе) - тем лучше. Соответственно, объединяясь для каких-либо своих целей, они влияют на мир суммарно сильнее, чем поодиночке, почему и остается на каждом из них, общавшемся с группой других или принимавшем участие в групповом ритуале, весьма своеобразный отпечаток "иного", "обычным" людям как правило не присущего, и отпечаток этот тем ярче, чем четче отделяет себя магик от категории "обычных" людей или культивирует в себе отличные от "обычных человеческих" свойства (безотносительно какие - это могут быть и свойства, к магии и не относимые...) - а в последних случаях, кроме собственно энергетического отличия, возникают и особенности поведения (нередко идентифицируемые окружающими не только как анормальные, но и как социально-нежелательные или даже социально-опасные), легко заметные практически любому стороннему наблюдателю...
Точно также, если магик оказывается достаточно "продвинутым", то его "работа над собой" (изменения энергетики, ментала и т.п.) приводит к образованию более-менее явного отличия окружающего его поля (ауры, эфирного тела и т.п.) от поля "обычного" человека, что особенно сильно проявляется в моменты до, во время и после какого-либо проводимого им магического действия. Аналогично "иначе" проявляются у магика и обычные эмоциональные состояния - к примеру, они оказываются намного более "энергонасыщенными" по отношению к "обычному" человеку или, в силу наличия дополнительных к человеческим стимульных цепочек, могут несколько "иначе" выражаться, что может оказаться легко обнаружимо "сторонним наблюдателем"...
В ситуации угнетающего воздействия на психику, энергетику или физиологию организма (со стороны как спорадических или долгопериодических природных факторов - солнечная, магнитосферная и геоаномальная активность, сезонные биосферные и климатические изменения, так и все той же психотроники; кстати, подобные воздействия иногда оказываются способны вызвать и спонтанные обморочные состояния: как мгновенные, порождающие эффект "мерцания сознания", так и длительные и, естественно, провоцировать несчастные случаи по причине потери сознания или ориентации) магики непроизвольно (латентные или начинающие) или сознательно (осознавшие себя) стараются восстановить свое нормальное состояние, в результате чего начинают в меру своих сил и возможностей строить "экраны", корректировать свое поле, "накачивать" себя энергией, "фонить" во-вне своим менталом и ведут т.п. активно защитные действия, на которые большинство обычных людей не способны (и благодаря которым, кстати, след "странности" и, соответственно, увеличение виктимности, т.е. предрасположенности стать жертвой, могут оказаться индуцированы и на тех, кто магика окружает, в особенности близких - а такая "неожиданная бесплатная услуга" для НЕ-магиков, заведомо не способных обнаружить факт необычной угрозы в их адрес и потому лишенных даже зачатков возможности избежать опасность, может в результате обеспечить смерть с существенно большей вероятностью, нежели среди магиков).
В ситуации угнетающего воздействия на психику обычные "тихие" психи (напомню, что с точки зрения психиатрии одним из симптомов психического заболевания является проявление какого-либо варианта экстрасенсорной перцепции, например, телепатия) практически полностью теряют над собой рациональный контроль или социально-адекватное поведение и становятся "активными", причем с крайне низкой сознательной компонентой личности, достаточно высокой "сенситивностью" и почти животной импульсивностью и реактивностью поведения. Кстати, находясь в таком состоянии, психи оказываются достаточно восприимчивыми и к эгрегорному воздействию (как сканирующему, так и управляющему)...
В ситуации угнетающего воздействия на подростковую (меняющуюся) психику, для которой и без этого весьма характерна тяга к формированию "своей группы" и активному противопоставлению такой группы ВСЕМ окружающим, "в активной фазе" (вспомните тех же фанатов...) группа достаточно легко генерирует "сознание толпы", каковое сознание захватывает под свой контроль большинство эмоциональных стимулов каждого, входящего в группу индивида, отягощенного как правило стандартными подростковыми комплексами, фобиями и стимулами, которые и сами по себе способствуют агрессивному поведению - в результате чего благодаря внутригрупповому эмоциональному и стимульному взаимоусилению возникает не только гипертрофия всех общих свойств входящих в группу подростков, но и значительно облегчается генерация "сознания толпы" и незаметный для индивидов перехват этим сознанием управления группой - и, благодаря наличию и активации элементов сенситивности, помогающих выделять среди окружающих "чужих", такая группа практичски непроизвольно начинает "охоту на чужих", причем практически всегда целью такой охоты оказывается именно и только насилие (со стороны воспринимаемое как "неспровоцированное", "немотивированное"), либо, как минимум, стремление унизить (в рамках менталитета атакующей группы, конечно). И еще больше "сплачивает" группу и снимает сознательные ограничения допустимого поведения и вообще рациональный контроль собственного поведения каждого члена группы практически всегда используемые такими группами алкогольные и/или наркотические средства принимаемые либо для "расслабления", либо для "кайфа", либо для "храбрости" - в таком состоянии становится уже бессмыслено рассматривать отдельных индивидуумов - значимо рассмотрение как самостоятельного существа уже только группы в целом...
Точно также возможно формирование и агрессивное поведение группы лиц фанатического и истерического толка ("типичными представителями" такого обычно являются адепты каких-либо религий или идеологий, в особенности массовых, ощущающих свою силу, или религиозных движений сектантского толка) - здесь роль "руководителя" для сложившегося "сознания группы" будет выполнять соответствующий эгрегор или его проводник-мессия (каковым часто становится медиум, хорошо адаптированный к контакту с эгрегорными или аналогичныи стуктурами), нередко обладающий и способностями к внушению. Естественно, что поведение руководимых эгрегориальными стимулами групп будет отличаться намного большей "разумностью" и рациональностью (но, однако, данная разумность и рациональность, присущая группе в целом, обычно оказывается совершенно не присуща практически каждому ее элементу; с другой стороны, эгрегорное "подстегивание" может привести к возникновению "квазирациональных", очень убедительных для управляемых эгрегориально людей идей и аргументов именно такому поведению, а также вызвать формирование стимулов, целей и задач, для решения которых может быть использована и вполне обычная сознательная деятельность) и большим временем активного существования, в силу чего потенциал поиска и смертоносности таких групп для магиков может оказаться очень значительным, практически непреодолимым - и в периодически наступающие по самым разным причинам времена массовой "охоты на ведьм" магикам всегда стоит помнить, что "если на тебя прет тяжелый танк, а у тебя в руках ничего нет - надо уметь просто вовремя отскочить с его пути..."
В итоге, если пересекаются пути магика (в особенности экстравагантного поведения или явно и сознательно претендующего на собственную инаковость, культивирующего свое отличие от "всех остальных"), пытающегося защититься от некоторого негативного для него внешнего воздействия и для того перестраивающего свое окружающее пространство или корректирующего свою энергетику и упомянутого "активного" психа (или, что намного опаснее - описанной группы подростков или фанатиков, находящихся в стадии "активной охоты на чужих"), то последнее существо часто явно чувствует "инаковость" данного конкретного магика, каковая инаковость чаще всего интерпретируется лишь как "чуждость" и "опасность", почему существо стремится либо убежать, либо, если сильна импульсивность или существо находится в состоянии возбуждения - напасть и уничтожить (а группа, как заведомо более сильная в силу численного превосходства, как правило всегда стремится тольно напасть и уничтожить). А магик ведь занят противодействием негативному воздействию на свою психику, энергетику и физиологию (или просто не осознает увеличения своей виктимности из-за своей экстраординарности самоощущения и поведения), почему ему зачастую и оказывается "недосуг" просчитать линии вероятности или вовремя среагировать на рефлекторый, спонтанный (а не осознанный, который может дать шанс его воспринять заранее) импульс агрессии в его адрес - вот в итоге и убивают их "ни за что" - давят машинами, толкают на рельсы, забивают в случайно вознкших драках насмерть, практически неосознанно мимоходом бьют кирпичами или ножами и т.п.
В такие "напряженные", благодаря действию описанных выше факторов, для магиков моменты резко возрастает количество случаев и т.н. "домашних" (бытовых) убийств магиков, когда родственник или сосед-псих (или даже и другой магик, религиозно-ориентированный, начинающий или латентный), ранее просто "тихо недолюбливавший" магика, оказавшись в состоянии общего угнетающего воздействвия на психику, элементарно взял ножик и раз и навсегда "решил проблему" взаимоотношений с не очень приятным ему лицом...
В случае, если негативное воздействие провоцируется техногенными источниками (как психотроникой, так и "обычными" техническими средствами - теми же передатчиками, как обычными, так и "специализированными", иными прочими излучателями) некоторые более-менее сильные магики, определив источник воздействия и управляющих им людей, осознанно и неосознанно (ведь им правда "надо", ибо сильно плохо) пытаются его "выключить", воздействуя известными им дистанционными способми как на саму технику, так и на окружающих технику операторов (однако, в силу присущего многим магикам "восторженного образа мыслей", способствующего, порождающего и усиливающего биполярное восприятие действительности в "черно-белом" ключе типа "добро-зло", эти удары нередко бывают направлены и явно "не по адресу", т.е. не только и не столько в технику, но и в других магиков, на которых в рамках используемого конкретным магиком мировоззрения или "энергетической картины действительности" был навешен ярлык "врагов" или "носителей зла" - а полученные ответные же "оборонительные" удары в итоге приводили к началу теперь уже реальных "боевых магических действий" - увы, но так примитивно срабатывал в среде магиков типичный механизм "разрядки" от нагнетаемой внешними факторами напряженности и истерии и/или возникшей под действием этой истерии обычной паники).
В случае "обычных" излучателей негативное для магиков воздействие такими методами нередко удается прекратить, а вот в случае психотроники стоит помнить, что среди разработчиков и эксплуатационщиков психотронной аппаратуры для контроля действенности аппаратуры и "информационного наполнения" воздействия (ибо аппаратура создает только психофизиологические состояния, как правило не несущие информативных команд или инициирующие только примитивные стимулы) очень часто присутствуют группы магиков и сенсов - и поэтому воздействие "обороняющихся" или "превентивно нападающих" на технику магиков может быть достаточно легко зафиксировано и интерпретировано (в том числе и под влиянием воздействия от собственной аппаратуры) исключительно как явное и целенаправленное нападение (нередко, в силу исторически сложившейся ситуации, считается, что магики, противодействующие психотронике, "куплены" или "завербованы" спецслужбами вероятного противника и целенаправлено мешают всем оборонным испытаниям и разработкам) - в итоге к психотронному воздействию вполне может оказаться добавлена адресованная службе безопасности команда "разобраться и наказать" - и у всех магиков, кто оказался поблизости, к "случайным" смертям вполне могут добавиться и "запланированные", ежели обнаруженный магик поведет себя агрессивно, нелюбезно, не согласится сотрудничать или если для него такая альтернтива просто не будет рассматриваться; ну а работающие в служба безопасности испытаний люди (вспомните общий психотип охранника...), находясь под воздействием на психику своей собственной аппаратуры, вполне могут решить, "перевыполнить план", ликвидировав также и всех, кто находится "на карандаше" или "под колпаком" на предмет выяснения...
.
Обобщая изложенное, можно посоветовать, что как только нечто "этакое" (немотивированное снижение тонуса, неснимаемые медикаметозно регулярные болевые симптомы, гипертрофия некоторых отдельных эмоций наряду с подавлением всех иных, угнетенное или наоборот восторженное состояние, в особенности - резкое и продолжительное увеличение агрессивности вокруг и т.п.) начинает чувствоваться - надо иметь в виду, что изменение энерго-информационного состояния среды вполне может спровоцировать все вышеописанные негативные для магиков проявления агрессивности, в связи с чем стоит ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО смотреть вокруг, а не только "лечить себя" и, находясь в городских условиях, стараться максимально "слиться с толпой", не выделяться.
В случае же обнаружения техногенной природы воздействия и для некоторых особо интенсивных природных явлений как локального, так и глобального характера - необходимо иметь (или создать) возможность уехать из города в какую-либо малонаселенную местность (многие подобные состояния, резонансно усиливаяcь в густонаселенных местах, оказываются намного слабее или даже вообще незначимы в местах с низкой плотностью населения) - причем стоит иметь в виду, что городишки или садовые участки не очень подойдут - желательно какие-либо умирающие деревни, населенные стариками, где особо нет физически сильных людей (вообще говоря, возможность к быстрой смене места жительства для магиков представляется крайне полезной, если не необходимой), ибо ничего лучшего в случае "проснувшегося" магика (в особенности еще не умеющего на время "полностью сливаться" с людьми, "растворяясь в городе" не только в обычном, но и в первую очередь в энергетическом и ментальном смысле) предложить пока нельзя - кстати, стоит обратить особое внимание на тот факт, что описанные явления представляют максимальную опасность преимущественно для начинающих и "средней степени продвинутых" магиков, так как именно в подобных "переходных" состояниях из мира людей в мир магии имеют место быть ситуации, когда субъект извне уже не воспринимается "обычным человеком", но еще и не обладает всеми необходимыми для собственного выживани магическими способностями и, главное! информацией и практическими навыками, включая поведенческие.
Отдельно стоит обратить внимание на тот факт, что в условиях города, в особенности мегаполиса, "коллективно" с данной опасностью магикам справиться НАМНОГО труднее, нежели по одиночке, так как возникающая "общая защита группы" еще больше "выделяет" всех магиков, что легко может способствовать их идентификации окружающими как "иных" (воспринимаемых, естественно, как "чуждых" и "опасных") и, соответственно, спровоцировать нападение... Единственным более-менее приемлемым способом действия для магика при невозможности покинуть город является отказ от всех магических операций, "подстройка под обычного человека" как на энергетическом, так и на ментальном и поведенческом уровнях (вплоть до генерации "чисто человеческой" субличности и и передаче ей управления), блокирование всех магических реакций (включая подсознательные и рефлекторные) - вот только возможность этого доступна магиком далеко не не начальной стадии освоения магии (а для некоторых магических традиций такое вообще недоступно), кроме того, достаточно длительный отказ от ранее ставшего привычным магического образа жизни может впоследствии неблагоприятно сказаться на магических возможностях, а для тех, кто не владеет в достаточной мере техникой использования субличнстей - и на психике...
Если же рассматривается-таки групповая защита (такое может оказаться иногда единственным способом, позволяющим магикам взаимоподдерживать энергетический потенциал и эмоциональный тонус друг друга в случае мощных депрессивных или волеподавляющих, тонусопонижающих и иных деструктивных тенденций - в данном случае только достаточно многочисленная группа оказывается способна создать и поддерживать энергетически и ментально изолированное пространство с заданным "микроклиматом") - то тогда такой группе будет уже нельзя рассредотачиваться и надо будет жить в течении всего неблагоприятного периода компактно в одном месте (опять-таки желательно малонаселенном), максимально возможно пользуясь при этом техникой "отведения глаз" и сосредоточившись на ПОГЛОЩЕНИИ и обезвреживании, а ни в коем случае не на отражении воздействия и, естественно, ни в коем случае не вести себя агрессивно или даже и просто активно во-вне.
Соответственно, если возникает-таки такое компактное, на неопределенный срок изолированное от большинства привычных внешних контактов место обитания магиков, то наряду с внешим неблагоприятным воздействием (для защиты от которого и собралась группа) по чисто психологическим причинам (естественно, могущим быть усиленым рассматриваемым неблагоприятным воздествием) достаточо легко могут возникнуть и внутригрупповые трения и даже конфликты, порождаемые сенсорным голоданием, стрессом и/или поведенческим, психологическим, энергетическим различием магиков. Для предотвращения данной опасности (могущей оказаться в силу потенциала и информированности друг о друге каждого из участвующих даже опаснее окружающих неблагоприятных условий) в качестве важнейших и практически обязательных условий при формировании группы требуется как ВЗАИМНАЯ СИМПАТИЯ и взаимоуважение членов группы друг к другу, что способно обеспечить полное взаимное приятие, так и ПСИХИЧЕСКАЯ АДЕКВАТНОСТЬ КАЖДОГО магика, выражающаяся, в первую очередь, в отсутствии идеалистических (в особенности религиозных) мировоззрений (могущих породить эгрегорное управление поведением субъекта) и прочих комплексных образований психики, могущих породить какой-либо компенсаторный мотив поведения, антагонизм или фобию и наличии высокой степени самоконтроля и способности к РАЦИОНАЛЬНОМУ (а ни в коем случае не эмоциональному) принятию решений. Вообще говоря, вероятность успешного выживания такой группы практически ПОЛНОСТЬЮ зависит от заблаговременной качественной психологической подготовки для подобных условий проживания...
.
В завершение темы, в качестве дополнительной иллюстрации, можно явно охарактеризовать действующие механизмы для наиболее стандартных опасных ситуация, получивших собственные наименования:
а) феномен, получивший в среде магиков название "ЧЕРНАЯ ОХОТА" и заключающийся в воспринимаемом как осознанный и целенаправленный поиск с целью уничтожения магиков как "обычными", так и "магическими" средствами достаточно легко интерпретируется описанными выше реакциями дестабилизации психики как у "тихих" психов и религиозно-ориентированных латентных магиков, обычно просто являвшихся фанатическими или даже умеренными приверженцами религий, так и у самих магиков, в результате чего активизируется именно нетерпимость и агрессивная деятельность по отношению ко всему "чуждому" или "иному" (в том числе и к представителям иных магических традиций) и эта деятельность может включать в себя не только "обычные", но и магические компоненты для поиска и нападения...
б) возникающие в местах высокой плотности населения т.н. "ГРУППОВЫЕ ХИЩНИКИ" - группы, формирующиеся на основе "отверженных" и прочих социальных аутсайдеров, каковыми нередко могут выступать как подростки, так и представители малообеспеченных социальных слоев, нередко огульно отвергающие любые социальные нормы и правила поведения, культивирующие агрессивность и "право сильного" (соответственно, такие группы нередко формируются и даже существуют на основе сплочения, "образования стаи" для реализации цели "агрессии во-вне"), на основе чего, по причине крайне низкого уровня самоконтроля и неразвитости рациональной компоненты сознания наряду с гипертрофией эмоциональной компоненты и нередкой фанатической приверженности "ценностям клана" (порожденной коллективистскими тенденциями, свойственным психологическим слабым, несформировавшимся и несамостоятельным личностям), "эффект толпы" (надгрупповое "сознание") оказывается легко формируемым и поддерживаемым - и в результате все участвующие в такой группе оказываются легко подпадающими под эмоциональный и стимульный контроль "сознания", выражающего или даже формирующего "общую идею" группы, почему и вовлекаются теперь уже и в СОЗНАТЕЛЬНЫЙ поиск и уничтожении любого, чем-либо "непонравившегося" им существа - и нередко для поиска и уничтожения цели "сознание" группы оказывается способно задействовать и подсознания своих элементов, то есть такая группа становится способна работать как в качестве сенситива, так и в магическом качестве, в силу своей численности нередко оказываясь значительно сильнее среднестатистического магика...
в) периодически охватывающая социум "ОХОТА НА ВЕДЬМ", инициированная и проводимая эгрегором для очистки территории от потенциально-опасных для него элементов, может функционировать как по схеме "единой общесоциальной группы", когда истерические и фанатические настроения инициируются эгрегором ДЛЯ ВСЕГО социума сразу (такое осуществимо в случае тотального преобладания в социуме какой-либо одной религии или идеологии), так и "подхватывая" управление стихийно возникающими "групповыми хищниками". Во втором случае ситуация для магика оказывается существенно легче, ибо в отличие от первого варианта развития событий, когда становится "некуда бежать" (кроме как в полностью ненаселенное место), а "прикинуться своим" в силу значительной информационной мощности эгрегора становится практически невозможно, оказывается возможно не только уклоняться от некоторых конкретных групп путем смены местонахождения или формирования энергоинформационной "маски", идентифицирующей магика в восприятии конкретной группы как "своего", но и при необходимости даже и "стравливать" охотящиеся на магиков группы между собой, если они оказываются "стихийными" или же управляются разными религиозными или иными эгрегорами - ведь если некая группа ищет произвольного "врага" или "жертву" - достаточно просто предоставить ей желаемое и "лев прыгнет" с точно таким же энтузиазмом и на любую другую новую жертву взамен исчезнувшей...
г) усиленные или даже и просто инициированные неблагоприятным энерго-инормационным фоном или же вышеописанным угнетающим воздействием на психику "ВОЙНЫ МАГИКОВ" - столкновения как отдельных магиков, так и формирующихся или разрастающихся групп магиков (стабильные или небольшие группы в войнах участвуют намного реже), возникащие как на основе "дележа территории и сфер влияния", так и в силу "нетерпимости к отличному от утверждаемого", присущей идеалистическому мировоззрению как некоторых магических, так и религиозных традиций, использующих действенные магические методы или даже формирующие собственные эгрегоры. Нередко, кстати, магики, основывающиеся на идеалистическом или релизиоэном мировоззрении с присущей такому мировоззрению безапеляционностью мнений и суждений, начинают атаку на кого-либо без достаоточной перепроверки причин и анализа ситуации вообще - и благодаря таким ситуациям достаточное количество "войн" начинается "де-факто" БЕЗ РЕАЛЬНОЙ ПРИЧИНЫ, в силу лишь того, что либо кому-то из магиков-идеалистов "показалось", либо "некто оскорбил основы веры и потому объявлен врагом"...
д) "ПСИХОТРОНИКА" - особенно активно ведущиеся с последней четверти XX века большинством технологически развитых крупных государств разработки и применение систем управления психикой как посредством формирования нужных физиологических состояний, так и "напрямую", минуя физиологию. Изначально данное направление возникло в первую очередь для целей управления населением в массовом масштабе, но, тем не менее, аналогичные разработки технологий "промывки мозгов" и "управления сознанием" ведутся и для задачи "индивидуального применения". Это направление методов воздействия с первоначально достаточно грубых и малоэффективных "чисто технических" методов, оказавшихся способными менять только самые базовые физиологические состояния организма людей (причем, нередко и с достаточно большим объемом "остаточных" и "побочных" последствий воздействия, иногда даже и необратимых), постепенно переходит ко все более тонким и изощренным комбинированным технико-психологическим (в том числе и с прямым или завуалированным использованием обычных СМИ) или даже технико-магическим (с попытками использования магических методов индукции состояний и информации на "подготовленную" техническими средствами "почву"), в связи с чем ведутся как целенаправленный сбор, изучение и анализ всей существующей психологической и магической методологии, так и фундаментальные исследования в требуемых для цели разработок областях. Данные системы, кроме выполнения своей основной задачи, зачастую вызвают массу "побочных эффектов", каковые для магиков нередко не только могут оказываться намного интенсивнее (и в том числе смертоноснее) планируемого для "обычных" людей "штатного режима воздействия", но и провоцировать почти все выешописанные процессы.
.
Как представляется автору, изложенная общая информация (отнюдь не претендующая на исчерпывающее описание проблемы) может оказаться достаточно полезна "для размышления, порождающего практические выводы" всем изучающим и практикующим магические и приближенные к ним методы действий или - в особенности и в первую очередь - отличные от "обычных" стили жизни, ибо неучет чего-либо существующего или неадекватное его восприятие в силу особенностей используемого мировоззрения (в первую очередь если оно основано на идеологии, а не на знании, личном опыте и проверенных фактах) как правило всегда способны привести к очень существенным проблемам или даже и смерти не только самого действующего, но и его окружения - как говорится "единственным более-менее надежным критерием адекватности каких-либо действий может служить лишь факт выживаемости самого действующего и улучшения его состояния"...
Источник
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Памятка магу 12 года 1 мес. назад #1466

  • Atta
  • Atta аватар
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3829
  • Спасибо получено: 398
  • Репутация: 1
ПОТЕРИ И ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРИ ЗАНЯТИЯХ МАГИЕЙ


Для начала хочется заметить, что излагаемые здесь соображения предназначены в первую очередь тем, кто не играет в магию, как и в любые другие человеческие игры (что свойственно в первую очередь молодости, и в особенности - амбициозной молодости...), а реально осваивает ее, собирается и далее с нею жить или уже не может ею не жить, а не только утилитарно пользоваться магическими методами для решения человеческих проблем (как известно, микроскопом можно забивать гвозди - но так ли уж это "хорошо и правильно"?).
Если ваш опыт успешных ЛИЧНЫХ магических действий, исследований и осмысления самостоятельно найденного незначителен - прочитайте, если хотите, данную статью хотя бы просто "для общего ознакомления", а вот если успешная практика и экскурсы в теория магии сейчас у вас "бьют ключом" - постарайтесь при чтении данной статьи сопоставить наблюдения над собой и все вами найденное (подчеркну - не прочитанное или услышанное, а только и именно ЛИЧНО установленное и проверенное) с нижеописанным - автору хотелось бы надеяться, что изложенное может послужить кому-либо "дополнительной пищей для размышлений" при принятии решений из класса "вообще о жизни и о месте магии в ней", ибо не стоит забывать, что "самая частая цена необратимого решения или действия - смерть"...
Вообще говоря, практически все потери и приобретения при вхождении в магические миры (стоит учитывать, что оценка чего-либо как потери или приобретения субъективна в силу различия ментальности - одно и то же может быть оценено кем-либо как потеря, а кем-либо другим - как приобретение...) проистекают из одного основного источника - изменения схемы взаимодействия с окружающим личность миром: у осваивающего "пограничные" или даже "запредельные" возможности неминуемо формируются иные, ранее не требовавшиеся или даже бывшие невозможными стимулы и реакции (и естественно, меняется схема психической деятельности), а те стимулы и реакции, которые перестают быть актуальными, заменяясь (или, что намного хуже - подменяясь) новыми - постепенно уходят - и магик постепенно, но почти постоянно меняется, начиная вести себя все более и более "иначе" даже во вроде бы "вполне обычных" ситуациях, ибо теперь эти ситуации несут для него "несколько иной" смысл и содержание и посему нередко требуют теперь и несколько иных, отличных от ранее принятых, действий и поведения вообще - и в итоге именно так и возникают "потери" или "приобретения" от освоенного нового знания и навыков, в особенности, если все новоприобретенное начинают использоваться все чаще и чаще...
Довольно часто при освоении магии встречается ситуация, когда осваивающий, находясь в состоянии, близком к эйфории от серии успешных и интереснейших для него по своим результатам магических практик, начинает довольно быстро, практически без оглядки и все глубже и глубже погружаться в открывающийся ему новый мир и под влиянием множества новых впечатлений почти и не замечает некоторые постепенно накапивающиеся изменения в самом себе, относящиеся уже не только к магическому миру, успешность освоения которого в такое время способна только радовать, но и обычному, миру, в котором начинающий магик жил ранее, все еще живет, несмотря ни на что, сейчас, и, с весьма высокой вероятностью, будет жить и далее...
А изменения эти, в каждый конкретный момент вроде бы и незаметные, оказывается имеют одно такое особенное свойство - постепенно накапливаясь в своем количестве, размер и состав списка которого почти всегда практически несложно изменить и даже повернуть почти любое из изменений вспять, как-то резко, вдруг, в непредсказуемый заранее момент, превращаться из количественных в качественные и, нередко, становясь в силу обретения этого нового качества, необратимыми - и в силу неожиданно возникшей необратимости начинащий магик оказывается как-бы в ловушке, незаметно порожденной освоением магии, ловушке, из которой уже нет ему обратного пути в ранее освоенный "обычный" мир людей...
И тем тяжелее оказывается осознание такой невольной "подставы", совершенной непонятно кем и непонятно зачем (не стоит забывать, что начинающие магики нередко подсознательно придерживаются в силу тех или иных причин принципа анимизма вкупе с антропоцентризмом, распространенном в первую очередь на механизм оценки окружающего мира, навязывающего всему неизвестному или малоизвестному свойства разумности и личностные характеристики самого исследователя, и, в силу этого, часто толкающих последнего на бессмысленный поиск элементов разумного мира типа "врагов" или "заговора"), чем увлеченнее и радостнее осваивал начинающий и удачливый в своих практиках магик открывающийся перед ним и чарующий его сознание и душу мир магии, мир, который он уже почти привык отождествлять как "свой"...
И в такие моменты осознания невозможности возвращения многие начинающие магики оказываются полностью одиноки, ибо нередко отторгают ранее близких людей, которые стали теперь"просто люди и поэтому ничего не понимают" и тех магиков, с которыми им довелось пересечься и кто "подло не предупредил" - а искать и найти тех, "кто подскажет, что делать дальше и как жить" мешает сформировавшаяся в результате обнаруженной "подставы" чисто человеческая "обида на весь белый свет"... И в силу действия такого вот "чисто человеческого" психологического механизма зависимости от других персон или необходимости взаимодействия с ними, порожденного культивируемой социумом экстраверсией, от которого не успели еще освободиться начинающие, и недостатка информации "что сколько стоит" при освоении магии ПЕРЕД началом ее освоения (дабы имел возможность начинающий принять осознанное решение о том, готов ли он платить нужную для освоения магии цену) слишком многие магики встают на долгий и опасный как для них самих, так и для их окружения "компенсаторный" путь (основанный на желании компенсировать свои личные нерешаемые проблемы только лишь за счет неадекатной деятельности во-вне), способный поставить непреодолимые барьеры на пути развития магика, повернуть его путь на так называемую "темную сторону" силового противостояния чему-либо или даже вообще всем и вся - а это уже порождет одну из главных проблем магического мира - бессмысленные (ибо декларируемая цель не основана на преодолении причин ситуации, а всего лишь выражает желание устранить последствия, которые без устранения этих самых причин все равно возникнут снова), жестокие и почти бесконечные войны магиков как между собой, так и с "обычными" людьми... А ведь известно, что "на войне - убивают" и "сколь веревочке не виться - все равно конец будет" - и так, вместо того, чтобы открывать для себя все новые и новые грани мира и "жить радуясь", многие магики оказываются втянуты в долгие и бессмысленные действия по выпутыванию (или даже наоборот - запутыванию) себя из возникающих неприяных проблем и ситуаций, в результате чего нередко просто гибнут, либо невольно привыкают "жить мучаясь" и, не видя ничего иного в силу присущего постоянно воюющему сужению и обеднению восприятия, даже создают и начинают распространять философию о якобы необходимости войн и страдания на пути каждого осваивающего магию...
Печальная участь, не правда ли? И вряд ли кто захочет пожелать подобного не только себе, но даже и своим недругам... И ведь многие, посмотрев на магиков, "заблудившихся в трех соснах" надуманных проблем и субъективных, но принимаемых за объективные, теорий, изначально порожденных лишь элементарным незнанием и нерешенными личными проблемами, психологическими комплексами и ошибками их авторов, не только отказываются от такого способа взаимодействия с миром, но и даже нередко объявлят магию "сосредоточием зла и страдания"... А ведь причина всему этому - всего лишь неожиданные качественные изменения и некоторые "побочные эффекты" при освоении магии о возможности или даже обязательности которых осваивающие магию не были заранее проинформированы... И дабы хоть немного снять неопределенность ситуации "что может случиться в процессе освоения магии" и таким образом увеличить ответственность перед самим собой у начинающего и осознанность выбора им именно этого пути взаимодействия с миром и написана предлагаемая вниманию читателя обзорная статья.
Итак, по мнению автора, начать описание возможных последствий освоения магии стоит с возможных негативных моментов, так как именно они и порождают основную массу "пренеприятных переживаний" и становятся основнымипричинами неадекватного поведения начинающих магиков.

1. Потери
Вообще говоря, под потерей (оцениваемой так со "среднестатистических позиций") в данном случае понимается ситуация, когда что-либо некогда было доступно или даже приносило удовольствие, но теперь стало либо недоступно (это редко, но возможно), либо чрезмерно повысилась цена его получения, что вызывает необходимость от "товара с гиперценой" отказаться, либо удовольствие от этого всего "куда-то делось" или даже возникает вместо него явное неудовольствие - и поэтому в процесе рассмотрения потерь не помешало бы между делом очередной раз подумать на тему "а точно ли стоит ли эта самая магия всего того, что она может принести"?
Итак, в качестве "потерь" при освоении магии может выступать следующее:
а) разрушаются старые социальные связи (дружеские, семейные, деловые или служебные и т.п.), сформированные и основанные на ранее действовавших приоритетах интересов и социально-доминирующих схемах взаимодействия, от которых в процессе освоения навыков самоанализа и самоконтроля произошел сознательный отказ как от схем формирования ненужных более или даже явно мешающих зависимостей или манипуляционных, и кроме того, в силу переоценки ценностей под воздействием все новой и новой информации из магического мира и приобретения нового взгляда на старые вещи, "обычным" людям не свойственного, нередко происходит и переоценка всех тех персон, с которыми ранее велось регулярное общение - и в итоге оказывается, что "уровень" ранее сформированного окружения уже явно недостаточен, чтобы общение было для магика сколько-нибудь интересным или продуктивным, или даже идущее извне "сопротивление изменениям" (выражающееся в стремлении окружения "вернуть на путь итинный") мешает магику развиваться далее - и тогда магик уже и сам сознательно "рвет контакты", оставаясь нередко в "гордом одиночестве", которое, кстати, экстравертов может достаточно сильно тяготить...
б) снижается социальная комфортность - перестают устраивать ранее приемлемые законодательные, моральные, этические, бытовые и прочие социальные нормы и цели, оказываются вдруг четко видны мешающие магику, но незаметные "обычным" людям, социальные ограничения или абсурдность некоторых ситуаций ранее воспринимавшихся вполне нормальными. А в связи с этим возникает угроза социальному положению и престижу, ибо включается социально-ориентированная "отрицательная обратная связь", в силу действия которой увеличивается социальное давление в попытке социума восстановить ослабевающий контроль над поведением и мышлением личности, в результате чего становятся возможны разнообразные эксцессы негативного воздействия со стороны социума.
В связи с разрушением стандартной экстравертно-ориентированной схемы верификации информации или при выходе за пределы ее эффективного применения (такое происходит в случае, когда развивающийся "перерос" тех, к чьему мненю привык прислушиваться, а новых "авторитетов" найти затруднительно либо в связи с ограниченностью общения, либо в связи с их отсутствием для достигнутого уровня развития или знаний) и контроля поведения личности возникает угроза стагнации в собственном развитии, в особенности, если нет опыта собственной целегенерации.
В качестве последствий от остатков действия социально-полезных стимулов поведения (желание помощи ближнему, выражащееся в том числе и в попытках широкого распространения ставшей доступной магику новой информации) может возникать переоценка (в "худшую" сторону по типу "они не способны понять") окружающих магика людей, не только не поддерживащих ныне интересные магику темы, но нередко и явно оскорбляющих последнего в контексте "надоело твою чушь слушать"
в) снижается психологическая комфортность - благодаря постоянному поступлению магическим путем новой информации увеличивается разрыв между открыто обсуждаемыми в обычном социуме и лично-актуальными темами (часто оказывающимися либо социально нерезонансными, либо даже асоциальными), теперь могущими быть "правильно понятыми" только весьма незначительным количеством персон (каковых еще и не всегда возможно найти). Также значительно увеличивается скорость "психологического взросления", что обеспечивает "отрыв" личности от ментальности окружения - и благодаря всему этому у магика нередко возникает чувство одиночества, которое, отягощаясь в случае попадания в магическую стрессовую ситуацию (особенно в случае нехватки информации о проблеме), способно гипертрофировать чувство опасности, зачастую в сторону полной безвыходности или фатальной обреченности.
г) в повседневной жизни увеличивается количество реактивных ситуаций - в силу увеличения количества наблюдаемых и значимых для собственного восприятия и деятельности граней мира увеличивается количество внешний факторов, которые приходится принимать в расчет, учитывать, либо на которые приходится реагировать в связи с созданной благодаря освоению магии ситуации их доступа в личное событийно-инфрмационное пространство, причем теперь сознательной реакции зачастую требуют и те вещи, которые раньше решались как бы "сами-собой" - например, благодаря взятию под сознательный контроль функций своего организма, этим организмом приходится теперь также и сознательно управлять в намного большей степени, чем ранее, когда этим всем монопольно занималось подсознание - а ошибки в управлении легко порождают самые разные заболевания...
д) благодаря резкому увеличению влияющих на восприятие и жизнь магика факторов, в том числе и значительно превосходящих магика по силовому потенциалу, достаточно часто может возникнуть ситуация рождения вульгарно-механистической идеи "предопределенности всего сущего", каковая идея (неверная по сути и отражающее лишь только недостаточное знакомство начинающего магика с магическим миром и до конца не искорененный еще инфантилизм мышления) действует на магика крайне негативно: во-первых, лишая его чувства личной свободы и воли к сопротивлению и стимула к каким-либо самостоятельным действиям (широко известна т,н, концепция "потока", который, якобы, обязательно принесет куда нужно и потому нет необходмости что-либо решать самому, а следует только реагровать на течение событий), что способно сделать личность инертной и пассивной, а во-вторых, жестко ограничивая его мышление путем порождения идей "иерархии сил", действуя только в соответствии с которой, якобы, только и можно чего-либо добиться - и магик, вместо беспристрастного изучения и освоения окружающего мира невольно поляризует этот мир, что почти всегда чревато недопониманием ситуаций и, естественно - началом активных боевых действий во-вне - а последнее, как уже неоднократно отмечалось, неминуемо ведет к смерти...
е) в случае использования религиозно- и эгрегорно- зависимых и иерархических магических традиций, весьма сильно снижается степень свободы поведения в силу действия идеологических концепций и инфоэнергетических надструктур данных традиций, которые, начиная с некоторого определенного уровня сложности становятся уже не управляемыми или партнерскими для адепта (для чего, вообще говоря, некоторые из них изначально и создавались), а ДОВЛЕЮЩИМИ или даже определяющими поведение и состояние всех адептов данной традиции - и магик оказывается под "корректирующим" его поведение и даже мышление влиянием, а любая попытка сопротивления вызывает почти неминуемое "наказание".
В итоге, в случае "ведомого" магика, в особенности еще и с экстравертным типом восприятия, возможна ситуация либо "зомбирования", либо сильного психологического дискомфорта вплоть до нервного срыва или потери адекватности поведения или даже вообще потери дееспособности (на тему оценки степени данной опасности очень полезно бывает повнимательнее приглядеться к "старичкам" тех или иных традиций)
В случае самостоятельно мыслящего магика либо преобладания интроверсии в восприятии данная опасность в значительной мере снижается (т.к. у такого магика сохраняется критичность восприятия и некоторые "внутренние опоры", что существенно мешает установлению над его мышлением внешнего контроля) - однако, с другой стороны, самостоятельно мыслящие и сугубые интроверты в подобных традициях обычно просто "не приживаются"....
.
2. Приобретения
Под приобретением от освоения магии понимается ситуация, когда исправляется что-либо, бывшее ранее неисправимым, появлется нечто, что ранее было неизвестно или просто недоступно (а это может быть не только что-либо магичекое, но и вполне обычное), снижается трудоемкость достижения чего-либо и тому подобное... Нередко то или иное приобретение обеспечивает значительную "переоценку ценностей", "изменение опоры" и подобное - и такие ситуации часто обеспечивают постепенный или резкий переход на другой образ жизни - образ жизни, основанный на достигнутом магическими средствами, и, в силу отличия методов его достижения от "общепринятых" - в значительной мере воспринимаемым "обычными" людьми как "странный" - ну а дабы "не нарываться на неприятности" о собственной безопасности магику никогда не стоит забывать...
Итак, в качестве приобретений может выступать следующее:
а) в случае успешности освоения магии в первую очередь наблюдается улучшение здоровья (обычно сначала исчезает психосоматика, а потом начинает нормализоваться и физиология; также возможным становится и "самоисцеление" некоторого количетва неизлечимых заболеваний), эмоционального и физического состояния, а в связи с этим становится возможно улучшение и материального положения
б) расширение возможностей восприятия позволяет лучше ориентироваться и адаптироваться (благодаря формированию различных субличностей и полиморфизма сознания) как в магическом так и в обычном мире - соответственно открываются новые возможности, недоступные ранее - жаль только, что некоторые магические традиции культивируют унаследованную от религий манипулятивную по сути идею "отказа от всего мирского во имя освоения искусства", каковая не только блокирует открывающиеся магику "мирские" возможности (отказ от использования которых может резко актуализировать задачу элементарного выживания), но и способна сформировать комплекс вины (ибо в том числе и для этого такая идея предназначена...).
в) снижается зависимость от материального мира как в смысле переоценки ценностей, способной сократить число "жизненно необходимого", заменив социальные критерии личными, индивидуальными, так и в смысле получения новых (дополнительных или даже более эффективных) возможностей для достижения материальных результатов деятельности. Растут возможности для "полностью автономного", независимого от окружающего социума существования.
г) возможно значительное повышение интереса к жизни, ибо в силу расширившегося восприятия обнаруживаются все новые и новые свойства окружающего мира и возможности, могущие быть как источниками нового вида удовольствия, так и просто удивительными, интересными или прекрасными...
д) возможно качественное улучшение личных, включая и семейных, взаимоотношений - к физической, духовной, интеллектуальной компонентам (которые с использованием магии теперь лучше распознаются и при необходимости легче корректируются) добавляется контролируемая энергетическая и магическая, включая ментальную и событийную, что в совокупности обеспечивает не только интенсификацию взаимоотношений, что увеличивает ощущение "полноты жизни" (и в том числе дает т.н. "счастье"), но и дает возможности к их качественной перестройке (улучшению, гармонизациии т.п.) на бывшей ранее недоступной основе
е) возрастает и становится социально-независимым уровень самооценки личности магика. Падает уровень экстраверсии и растет интроверсия, благодаря которой личность получает возможность сформировать т.н. "внутренние опоры" для психики, которые становится возможно использовать в кризисных ситуациях, что не требует уже поиска, формирования и оплаты "внешней поддержки", то есть ведет к существенному снижению взаимообмена и, следовательно, к экономии собственных ресурсов, включая время...
ж) над поведением и, главное - мышлением магика перестают доминировать социальные ограничения и нормы, что значительно расширяет вариабельность (включая и социальную непредсказуемость) его мышления и поведения, возрастает творческий потенциал, повышается степень выживаемости в социуме и вне его и чувство личной свободы (в особенности - т.н. "внутренней свободы").
з) благодаря освоению новых (несоциальных и внечеловеческих - природных, аномальных, внемировых и т.п.) источников энергии растет количество возможных комфортных состояний (как психики, так и организма), повышается уровень личной независимости вообще и силы личности в частности - сначала сознательной и рациональной, далее эмоциональной и энергетической. Ну а независимость, естественно, дает все большую и большую степень личной свободы...
и) при достаточном уровне собственного развития и при наличии достаточных знаний магик получает качественно новые, превосходящие доступные "обычному" человеку возможности, обеспечивающие магику все больший и больший контроль над длительностью собственной жизни - растет степень неуязвимости, самоисцеления, существования на ином, нежели физическоий уровне - иногда и вплоть до бессмертия...
В завершение рассмотрения "приобретений", становящихся возможными в процессе освоения магии, дабы не возникло ненароком ощущение неких "сияющих перспектив" или "магии как единственно правильного жизненного пути", хочется еще раз обратить внимание читающего на то, что магия - это всего лишь одно из более-менее доступных средств для поддержания собственного существования (и намного реже оно подходит для его улучшения...) - сама по себе магическая действительность ничем не хуже и не лучше любой другой (это на заметку тем, кому не терпится "сделать свой выбор") - и соответственно, будет ли некоторой персоне там "хорошо и приятно" - зависит только и исключительно от самой персоны: есть ведь весьма много персон, для которых освоение магии способно лишь разрушить все ими ранее достигнутое и ничего не принести взамен - помните об этом...

3. Баланс
Вопрос положительности или отрицательности "значения баланса" при освоении магии в каждом конкретном случае субъективно зависим от свойств личности оценивающего (как личностноформирующих, так и всех сопутствующих) и от факта и направления происходящих изменений по отношению к этим свойствам личности.

3.1 Если изменения базовых качеств и свойств личности не происходит (такое возможно при освоении магии без "понимания", без собственных исследований и размышлений, когда осваиваются только техники и минимум необходимых для них концепций - даже не теорий - это т.н. "путь колдуна", достаточно часто распространенный в силу действия существущей образовательной парадигмы, в целях "скорейшей практической применимости" требующей скорости и объема усвоения изучаемого материала, а отнюдь не его самостоятельной перепроверки или понимания), то по отношению к первичному состоянию баланс можно оценить так:
а) В случае первоначального преобладания у личности интроверсии или индивидуалистических (включая разумно эгоистические) позиций наряду с хорошо развитым аналитическим мышлением баланс часто оказывается положительным, так как с помощью магии личность получает возможность получить все то, чего она иначе могла бы добиться только насилием над собой для необходимости следования несвойственному ей экстраверсивному (включая вульгарно альтруистическое) поведению, навязываемому социумом в качестве необходимого условия для возможности реализации почти любых личностных задач.
Однако, для "изначальных, глубоких интровертов", в особенности с повышенной эмоционльностью, баланс может оказаться и отрицательным - в силу "глубины" присущей им интроверсии (иногда вплоть до проявления элементов аутизма) они достаточно легко могут принять желаемое за действительное и спутать переход в магический мир с переходом в мир воображаемый, виртуальный - и в силу частой для интровертов неполноты информации об окружающем мире и нередкой подмене ее "домыслами", а также формируемого социумом у таких лиц комплекса неполноценности, именно "путь в виртуальность" становится весьма вероятен - и если такое происходит, то вместо освоения "более полного, нежели человеческий" мира благодаря реакции социума нередко начинается освоение мира "ограниченно дееспособной личности" со всеми вытекающими отсюда последствиями...
б) В случае первоначального преобладания у осваивающего экстраверсии итоговый баланс при освоении магии нередко оценивается как отрицательный (ибо привычная для экстраверта схема отношений рушится или перестает срабатывать и приносить желаемое, либо желаемое уже не приносит "то самое" удовольствие), что вполне может послужить аргументом для прекращения занятий магией и оценки магии как "зла" (и, как легко можно видеть, такое происходит весьма нередко), но далее, если-таки освоение магии по каким-либо причинам продолжается (известно, к примеру, что "магия затягивает" или, что если у кого-то что-то получается - то от занятия, которое приносит желаемый результат и/или положительные эмоции от ощущения интереса или же даже собственной успешности, весьма редко отказываются по собственной воле), то постепенно у личности начинает формироваться и становиться все более и более действенной интроверсия и иные, отличные от предыдущих, качества и свойства личности - и через некоторое время, когда осваивающему удается "вжиться" в "нового самого себя" и по-новому взглянуть на окружающий его мир и самого себя в нем, то оценка итогового баланса нередко меняется с отрицательной, каковая формировалась с экстравертных или социальных позиций, на положительную, формируемую теперь уже с позиции интровертных и личных предпочтений...

3.2 Если же освоение магии идет на качественном (приобретение новых свойств; расширение мировоззрения; направленные самоизменения и т.п.), а не количественном (освоение и наработка добытых техник) уровне, то критерии оценки баланса также качественно меняются - теперь положительность или отрицательность баланса оценивается по отношению к успешности решения личностью во-первых задачи собственного выживания (для ЛЮБЫХ в самом широком смысле условий - как в произвольном социуме, так и вне его, как при наличии физичесого тела, так и при его отсутствии и т.п.) и развития (в том числе и "повышения качества жизни"), во-вторых - успешности достижения ею поставленных самой себе задач и целей, и в-третьих - преобладания эмоционально положительных оценок процесса собственной жизни вообще (т.е. "получение удовольствия от жизни").

3.3 И вне зависимости от оценки баланса потерь и приобретений имеет место быть еще одно качественное изменение, о котором нельзя забывать, взявшись "заниматься магией" - осваивающий магию по мере своего успешного продвижения все больше и больше начинает зависеть от самого себя (идеи внешнего ведения магика посредством "Судьбы", "Пути", "потока" и т.п., принятые в некоторых религиозных и магических традициях, являются чисто манипуляционными, предназначенными всего лишь для встраивания магика в традицию на реактивной и, следовательно, подчиненной основе) - собственной психической адекватности, информированности, навыков, умений и т.п. - и происходит это в силу того, что магия - личное, индивидуальное, субъективно зависимое искусство, обладающее в дополнение к бесконечному спектру вариантов реализации в том числе и нередко наблюдаемым свойством "невоспроизводимости результата" (точнее - очень ненадежной и достаточно низковероятной воспроизводимости) кем-либо иным, кроме первооткрывателя - и в силу этого магия иногда способна привести магика туда, где нет и не может оказаться никакой внешней помощи (ибо другие туда в силу невоспроизводимости личной специфики просто "не пройдут" либо элементарно "не найдут пути") и рассчитывать магику придется только и исключительно на свои собственные знания, силы и умения...
Источник
Администратор запретил публиковать записи.
Время создания страницы: 0.331 секунд

Пользователи на сайте:

Сейчас 128 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте