Войти
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Таро, Кабалла, Алфавит.

Таро, Кабалла, Алфавит. 13 года 3 мес. назад #43

  • Atta
  • Atta аватар
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3826
  • Спасибо получено: 398
  • Репутация: 1
Младшие Арканы
Десять основных кругов, образующих Древо Жизни и пронумерованных цифрами от 1 до 10, обозначены сефиротами (номерами) и соответствуют картам каждой масти Младших Арканов. Туз соотносится с кругом под номером 1, Двойка - с кругом под номером 2 и т.д. Четыре масти (Скипетры, Кубки, Мечи и Пентакли), по десять карт в каждой, соответствуют четырём словам еврейской космологии, образованных 10-ью кругами.

Первый номер на диаграмме Древа Жизни соответствует "эссенции" - чистой энергии, созидательному импульсу; номер десять олицетворяет воплощённую материю. По мере продвижения по Древу жизни от 1 до 10 станции направление движения энергии смещается вправо, затем влево и, наконец, в центр. Числовой ряд от 1 до 10 символизирует десять станций, являющихся этапами преобразования чистой энергии в воплощённую материю, образуя замкнутый круг созидания. Следует отметить, что девять станций предваряют существующую реальность, которая обозначена номером 10.
Слабость или сила, присущие каждой из десяти станций, определяются либо числовым рядом, либо картами Младших Арканов (1-10; Туз - Десятка). В первом случае эталонными величинами считаются Верх, Середина и Низ. Верх символизирует первую станцию, Середина - шестую и Низ - десятую. Верх рассматривается как безграничная энергия, Низ - как истощённая энергия, которая обновляется с началом нового цикла, а Середина - как точка равновесия между экспансией (1) и ограничением (10). Соответственно, все сорок карт Младших Арканов, от Туза до Десятки, могут быть оценены подобным образом. Так, четыре Туза всегда являются символами изначальной и свободной энергии, в то время как четыре Десятки символизируют конец, истощение энергии. Четыре Шестёрки, расположенные в центре Древа Жизни, символизируют равновесие и гармонию между Верхом и Низом.
Баланс соотношения сил на Древе Жизни также определяется по схеме: Правая, Левая позиции и Центр. На диаграмме, представленной ниже, выделяются три основных колонки кругов: Правая, Левая и Центральная.

Станции 2,4 и 7 принадлежат Правой стороне; 3,5 и 8 - Левой; 1,6,9 и 10 - Середине или Центру. Центр является точкой равновесия, в то время как Правая и Левая Позиции разбалансирова-ны и имеют полярную сущность (позитивную и негативную). Кроме того, станции, расположенные ближе к вершине Древа Жизни, имеют более устойчивые характеристики, чем нижние позиции. Например, станция 2, расположенная в Правой позиции, более сбалансирована, чем станция 7. Исходя из этого, анализируем сильные и слабые стороны карт Младших Арканов.

Туз
- Уравновешен и силён, поскольку занимает позицию Верх-Центр. Чистая энергия, отсут-свие тяготения к Правой или Левой Позициям (Кетер как Один на Древе Жизни).

Двойка - Сильная, имеет тенденцию к отклонению Вправо, но, поскольку принадлежит вершине Древа Жизни, не теряет своей энергии (Чохмах как Два).

Тройка
- Сильная, имеет тенденцию к дисбалансу Слева, но, поскольку так же, как и Двойка расположена на верхушке Древа, не теряет равновесия. Однако, в силу того, что Левая позиция является менее надёжной по сравнению с Правой, энергия Тройки до определённой степени ослаблена (Бинах).

Четвёрка - Так же как Двойка, стремящаяся Вправо, и Тройка, тяготеющая к Левой позиции, Четвёрка, не останавливаясь в Центре, стремится Вправо в попытке уравновесить Тройку. Таким образом, Четвёрка несёт положительную нагрузку, но становится первой картой, выявляющей слабость Правой позиции на Древе Жизни. Как и Двойка, представляющая оптимальные энергетические характеристики, Четвёрка, выявляющая определённую потерю энергии, символизирует своего рода компромисс. Кроме того, Четвёрка представляет на Древе Жизни первый эзотерический переход к материи, так как прогрессия 1, 2, 3 образует правильный треугольник, то есть завершённую форму (Чезед на Древе Жизни).

Пятёрка - Один, Два, Три (Туз, Двойка и Тройка) - самодостаточны. Начиная с Четвёрки, энергия Сверху стремится в Центр, но вместо этого, подвергается искажениям, отклоняясь из крайней Левой позиции (Тройка) в крайнюю Правую (Четвёрка). Начиная с Пятёрки, энергия, присутствующая в трёх колонках (Правой, Левой и Средней), снова устремляется Влево с целью достижения баланса. Вместо обретения равновесия в центральной позиции поток энергии снова переносится в крайнюю Левую точку. Таким образом, Пятая станция является первым пунктом реального оттока энергии. В процессе перехода от Тройки - через Четвёрку - к Пятёрке, энергия тщетно пытается обрести Центр равновесия.

Иными словами, равновесию сил и самому существованию энергии брошен вызов. Поэтому Пятёрка считается наиболее расбалансированной и опасной станцией на Древе Жизни. Согласно кабалистическому учению она тяготеет к Марсу, символизирующему силу и страх перед потерей энергии одновременно. В свете этих представлений четыре Пятёрки Младших Арканов при гадании несут негативную нагрузку - потерю энергии и страх (Гебурах на Древе Жизни).

Шестёрка - Позиция Шестёрки устанавливает, наконец, равновесие сил на Древе Жизни. Эта станция является не только Серединой между Правой и Левой колоннами диаграммы, но и Центром по отношению Верха и Низа (Первой и Десятой станциями). Таким образом, при гадании четыре Шестёрки воплощают гармонию, баланс и красоту, являясь Центром Древа Жизни (Тиферет).

Семёрка - Позиция Семёрки показывает последнее отклонение энергии Вправо. Семёрка занимает нижний квадрант Древа Жизни и, таким образом, объединяет положительные качества Правой позиции с отрицательными характеристиками, присущими Низу, тем самым устанавливая баланс сил. При гадании четыре Семёрки олицетворяют "связанную" энергию, которая не является в полной мере ни положительной, ни отрицательной (Нецах на Древе Жизни).

Восьмёрка - Как и Семёрка, являющаяся последним отклонением Вправо, Восьмёрка представляет последнее уклонение Влево. Её позиция расположена в квадранте Низ и символизирует последнюю попытку вернуться в Центр, используя силы противостояния Правой позиции (Семёрке). Гадание по Восьмёрке отличается большим разнообразием, чем по Семёрке (Ход на Древе Жизни).

Девятка - Девятка дополняет центральную колонну, где уже присутствуют Шестёрка и Туз. С отклонениями и искажениями покончено, и энергия направлена строго по центру для достижения воплощения в десятой позиции. При гадании четырём девяткам, в основном, присущи положительные характеристики; однако Девятка Мечей зачастую указывает на неблагоприятные моменты, так как несмотря на центральную позицию Девятки, квадрант Низ, в котором она расположена, свидетельствует об ослаблении энергии (Езод на Древе Жизни).

Десятка - Энергия на своём пути от Первой до девятой позиции значительно ослабла. Метание из стороны в сторону, вызванное переизбытком энергии, закончено, и силы, воплощённые в материю, приходят в состояние покоя. При гадании четыре Десятки символизируют начало нового цикла движения энергии, олицетворяя результат и воплощение смысла, первоначально заложенного в четырёх Тузах. Следует также отметить.что согласно космологии Древа Жизни земное воплощение человека рассматривается именно на уровне Десятой Станции, в то время как остальные девять станций представляют силы, не подвластные человеку, Силы, вдохнувшие Жизнь и обеспечивающие наш возврат Домой, к Создателю (Малкут на Древе Жизни).

В следующей таблице перечислены положительные и отрицательные значения Младших Арканов, представленных как сефироты Древа Жизни. В таблице использованы следующие сокращения: W - Скипетры; С - Кубки; S - Мечи; Р - Пентакли.

ИСТОЧНИК
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Таро, Кабалла, Алфавит. 13 года 3 мес. назад #44

  • Atta
  • Atta аватар
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3826
  • Спасибо получено: 398
  • Репутация: 1
Старшие Арканы
22 карты Старших Арканов соответствуют 22-м видимым Тропинкам, соединяющим 10 сефи-ротов (или станций) на Древе Жизни. Эти 22 канала по сути являются 22-мя буквами еврейского алфавита, которые я соединяю числами от 1 до 10. В следующей таблице также представлены Ключи Таро, соответствующие Тропинкам, и еврейский алфавит.

Эти параметры следует учитывать при определении положительных или отрицательных характеристик карт Старших Арканов, они дают представление об энергии, скрытой в каждой паре станций, соединенных соответствующей Тропинкой.


ИСТОЧНИК
Карты Двора
Карты Двора и Древо Жизни соотносятся в двух аспектах. Карты Рыцарь, Королева, Король, Паж соответствуют кабалистическому имени IHVH и 2,3 и 10 станциям Древа Жизни. Кроме того, 16 невидимых Тропинок на Древе Жизни также соответствуют Картам Двора
Во время гадания значение каждой из карт Двора определяется смыслом, заключённым в двух соседних станциях, то есть так же как при гадании на Младших Арканах.

Шестнадцать невидимых Тропинок соответствуют шестнадцати подэлементам и шестнадцати буквам энохеанского алфавита системы "Золотого Восхода". Из этого следует, что видимые Тропинки имеют в своей основе еврейский алфавит, а невидимые - энохеанский.

ИСТОЧНИК

МНОГО ИНТЕРЕСНОГО ЕСТЬ ЕЩЕ И ТУТ
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Таро, Кабалла, Алфавит. 13 года 3 мес. назад #45

  • Atta
  • Atta аватар
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3826
  • Спасибо получено: 398
  • Репутация: 1
Terra incognita русского алфавитного ТАРО
Автор Феликс Эльдемуров


Русское (славянское) письмо в наши дни стало предметом повышенного внимания со стороны многих исследователей. Одни, подобно А.Зиновьеву, стремятся найти в ней, главным образом, некие скрытые знания, заложенные кем-то и когда-то в глубокой древности. Другие, как А.Ф. Абрамов, считают наш алфавит чуть ли не подменным. "Велесова Книга" в пересказе А. Асова, стала вообще считать Кирилла талантливым пронырой, способствовашим забвению "исконно русского" письма. Третьи постоянно попрекают современную азбуку тем, что за годы реформ она извергла из себя пресловутые "фиту", "зело", "пси", "кси", "десятеричное и" и прочие второстепенные знаки. Выходит, последние 300 лет, от Петра и доныне, мы только и занимались тем, что всячески портили свой собственный письменный языковый строй?

Ученые более компетентные имеют на сей счет иное мнение.
В отличие от западноевропейского,
- указывает в своей известной книге "Развитие письма" наш выдающийся языковед В.А. Истрин, -
русское письмо непрерывно развивалось в соответствии с развитием русского языка. При этом, до начала ХVIII века развитие русского письма происходило преимущественно стихийно, а с начала ХVIII века - в порядке государственных реформ. Важнейшими из этих реформ были: петровская реформа 1707-1710 г.г.; реформы Академии наук 1735, 1738 и 1758 г.г.; советская реформа 1917-1918 г.г....

Хочется дополнить, что основы "советской" реформы русского алфавита были заложены русскими учеными задолго до революции 1917 года - как того требовали исторические условия бурно развивавшейся в начале века Российской Империи.
Современное русское письмо,
- продолжает далее Истрин, -
благодаря тому, что оно строилось на близкой к славянскому языку кирилловской алфавитной основе, а также в результате ряда реформ, наиболее правильно из всех европейских систем отражает разговорную речь.

" (1)

Сей постулат - не голословное утверждение дилетанта, но мнение специалиста, посвятившего жизнь отнюдь не поиску сенсаций, а планомерному и вдумчивому изучению не только русского, но и многочисленных мировых языков и письменных систем.

Итак, наша азбука, по мнению с п е ц и а л и с т а , считается не только одной из самых молодых, (последняя реформа пришлась ни много, ни мало на 1956 год, когда в алфавит была о ф и ц и а л ь н о введена буква Ё), но и одной из самых совершенных в своем построении. Встает, сам собой, вопрос: чем можно было бы подтвердить или опровергнуть тезис ее совершенства?

Один из возможных, подсказанных самой жизнью, ответов таков: сравнением ее с какой-либо другой, считающейся эталоном совершенства, знаковой системой.

Согласно теории архетипов, которая подразумевает, что все мировые процессы в своем развитии опираются на некие строго определенные, общие отправные или опорные точки, все наборы символов или знаков (поскольку их строит отражающая все эти особенности психика человека) в своей основе должны исходить из одних и тех же предпосылок.

Совершенствуя их в течение длительного времени, человек постепенно приближается к некоему идеалу - схеме, которая позволяет ему обозначать более точно явления, с которыми он сталкивается в повседневности. Стремясь к ней, системы знаков и символов приобретают определенное сходство друг с другом.

Такими системами, соответствие которых между собой , вследствие приближенности их к означенному идеалу, не вызывает сомнений, являются, например: цифры (и числа), астрологические обозначения, некоторые средневековые системы знаков (в частности, каббалистическое Древо Божественных Проявлений), некоторые древние письменные системы. Практика их сравнения в поисках взаимных соответствий составляет важную часть многих тайных учений.

Вызывает особый интерес то, что приближенность к некоему идеалу проявляется сильнее тогда, когда система обозначений совершенствуется особенно долго и интенсивно. Это касается, например, традиционных узоров народных мастеров. Орнаменты циновок папуасов с Берега Маклая не случайно повторяют изгибы чугунных решеток парижских соборов. Те же узоры и символы мы найдем изображенными и на балхарских кувшинах, и в молдавских вышивках...

Короче говоря, где и когда бы ни кипела мысль человека, она, подобно пауку, плетущему всякий раз одну и ту же паутину, создает каждый раз одну и ту же таинственную схему.
Что же это за схема?

Возьмем в качестве наглядного примера один из классических образцов символическо-знаковой системы. Ею в свое время восхищался, изучая, основатель учения об архетипах, ученик Зигмунда Фрейда, швейцарский психолог Карл-Густав Юнг.

Речь пойдет о считающейся одной из древнейших рисованных книг, своеобразной философской игре - Арканах (картах) Таро.

Они, начиная с эпохи средних веков, были безоговорочно приняты в качестве особо почитаемой системы знаний. Их превозносили каббалисты, всемерно стремились усовершенствовать оккультисты, преследовала инквизиция. Их окружили особым почетом художники, для которых делом престижа стало увековечить свое имя созданием собственной колоды. Считающаяся менее значимой составная часть их, состоящая из четырех мастей: Мечи (пики), Посохи (трефы), Пантакли (бубны) и Чаши (черви) общеизвестна в виде игральных и гадательных карт (так называемых Младших Арканов). Другая, главная часть Таро (22 Старших Аркана или козыря), известна в основном лишь специалистам.

Ныне интерес к Таро необыкновенно возрос и у нас, в России. Упоминания об Арканах Таро датированы не ранее, как ХI веком, а самые ранние из найденных карт относятся к ХIII-ХIV векам. Тем не менее, в оккультизме стойко укрепилось мнение одного их первых исследователей Таро, Курта де Гебелина (де Жеблена) об их древнеегипетском происхождении. Мнение это обычно подтверждается "неопровержимым доводом" в пользу того, что Таро в Европу занесли примерно в IХ веке богемские цыгане, называвшие себя "египтянами". Существует сходство в исполнении некоторых классических египетских изображений с иными из рисунков Старших Арканов. Впрочем, данные археологии позволяют считать это сходство в весьма достаточной степени случайным. Очевидно, мы и здесь имеем дело с архетипами.

Слово "Аркан" возводят к латинскому "арканум" - "тайна". Слово "Таро" (или "Тарот") предлагается переводить как "дорога владык", но это мнение спорно. (2)

Карты Таро были вновь переоткрыты в течение последних 200-250 лет. Интенсивно взявшиеся за их изучение адепты запредельных дисциплин считали, что восстанавливают некогда действительно существовавшее знание, приводя рисунки карт в соответствие с такими эзотерическими дисциплинами, как астрология, каббалистика, магия и др. Один из них, выдающийся французский исследователь середины ХIХ века Элифас Леви, считал, что "
человек, заключенный в тюрьму и не имеющий никаких других книг, кроме Таро, если он будет знать, как с ним обращаться, может в несколько лет приобрести уникальные знания и будет в состоянии говорить на любую тему с недосягаемой эрудицией и с неистощимым красноречием."

Этот же ученый впервые предложил соотнести 22 Старших Аркана с 22 буквами каббалистического древнееврейского письма. Дело в том, что изображения на картах Таро весьма каноничны. На каждом из рисунков, стоящих к тому же в определенном порядке, должны быть изображены строго определенные предметы и персонажи в строго определенных позах, порой не совсем обычных. Несмотря на ряд совпадений, большого успеха Леви, как он и сам это признавал, не достиг. Другие ученые пробовали сравнивать Таро и с иными системами знаков, но результат бывал однотипным: приходилось менять местами буквы или знаки, что-то вставлять, что-то отбрасывать и т.д. Были попытки сопоставлять Таро и с русским алфавитом, однако с тем же неуспехом. Почему?

Дореволюционный алфавит пестрел множеством значков, прямо неотражающих сформировавшийся строй речи. Они настолько искажали картину, что сквозь этот лес не так-то просто было уловить истину.

Послереволюционная обстановка в России и вовсе уничтожила какую бы то ни было возможность проведения подробного исследования этого вопроса - до 1989 года, когда журнал "Наука и религия" впервые за много лет напечатал статью о Таро...
Открывает колоду начало начал - Великий Маг. Расставив ноги, подобно матросу на палубе корабля, он возвышает свой жезл над столом, где помещены знаки четырех мастей Младших Арканов.

Во втором Старшем Аркане восседает непорочная Дева, именуемая Жрицей или Папессой. В ее руках - свиток (или факел) Познания.

Далее, по ходу следования карт женский образ встречает нас уже в виде ожидающей рождения ребенка Хозяйки (или Госпожи, Императрицы), со скипетром в одной руке и щитом - в другой.

Император, олицетворение власти, закона и порядка, стоит с протянутым вперед скипетром в изображении четвертого Аркана.

Земная власть не может существовать без власти духовной. Об этом напоминает со своего трона Жрец, благословляющий двоих путников в рисунке Аркана 5.

Затрудненный выбор пути представлен юношей, выбирающим меж двух женщин в Аркане 6. Одна из них более духовна, но не привлекательна, другая - соблазнительна, но не духовна. ЕЁ или ЕЁ?

Колесница, где Возничий управляет двумя Сфинксами, выражает стремление к цели в седьмом Аркане.

Меч Возничего находит продолжение в Аркане 8. Теперь он - в руке богини Правосудия. В другой руке великой Темис (Фемиды) - весы.

Девятый Аркан именуется "Отшельник". Здесь Инок, который несет знаки трех степеней Посвящения: посох, плащ и - фонарь, который он полой плаща скрывает от глаз непосвященных.

В десятом Аркане, каббалистически именуемом "Сфинкс", а в более популярном варианте - "Колесо Фортуны", мы можем наблюдать собственно Сфинкса, который с мечом в лапе царит над означенным Колесом.


И так далее, и чем далее, тем интереснее... Сведения о рисунках карт Таро, в той или иной степени сходных или различающихся в колодах разных школ, можно в изобилии почерпнуть из популярной литературы... Там вам весьма нравоучительным тоном расскажут как о Великих Тайнах Древних Посвящений, так и о том, что их изобрели древние египтяне, которые в недрах пирамид хранили тысячелетиями это Знание, а для чего и почему... сия Великая Истина может быть понята лишь немногими Истинно Посвященными в Высшем Экстатическом Состоянии Духа... - короче, как могут - ошеломят и огорошат самой что ни на есть свежей профанической болтовней, рассчитанной на многочисленных простаков, желающих "приобщиться" и "продвинуться".

Попробуйте теперь представить себя в популярном телеклубе Знатоков и постарайтесь угадать, какой именно из хорошо известных вам знаковых систем могла бы соответствовать система Старших Арканов Таро?
* Аркан 1. Человек стоит за столиком. Его ноги и плоскость стола в проекции образуют рисунок буквы А... Случайность?
* Аркан 2. Женщина сидит на троне. Если она протянет руку, (например, с факелом), в профиль ее фигура совпадет с очертаниями буквы Б.
* Аркан 3. Та же женщина, но в руках ее скипетр и щит. В? Исторически Б и В произошли от одной и той же буквы греческого письма, которая у древних греков называлась "бета", а у византийцев - "вита". Разгадка наличия двух последовательных женских образов?
* Аркан 4. Стоящий человек протянул вперед руку с жезлом. Г? Аркан 5. Трон и два склонившихся в поклоне человека. Д? Аркан 6. Е и Ё? Буква Ё - одна из самых молодых в азбуке. Ее, рогатую, до сих пор не признали церковники. Аркан 7. Колесница - несомненно Ж. Слева - головка и лапка одного Сфинкса, справа - другого. Посередине - крест или меч Возничего.
* Аркан 8. Буква З - весы богини Правосудия.
* Аркан 9. Уголок и палочка (плащ и посох) - буква И. "Птичка" над буквой Й - фонарь. Интересно происхождение этой "птички". Это - не что иное, как редуцированная древнеславянская буква "омега-твердо" или, сокращенно, - "от". Прочитанное вместе с И, это название дает слово "Йот" - имя главной из букв мистического Тетраграмматона.
* И наконец (пока!) Аркан 10. Если в рисунке буквы Ж мы могли видеть двух Сфинксов, то в рисунке буквы К - лишь одного. Того самого...
Где же тогда будет располагаться Колесо Фортуны? Ни одна из мировых систем письма в истории не имела обыкновения замыкать себя в к р у г , кроме... р у с с к о г о алфавита, где знак буквы "Яз" (Я) закономерно переходит в знак буквы "Аз" (А).

Иными словами, изображение Колеса - наша родная и с детства знакомая "мама мыла раму"... (3)

Специалисты-шрифтовики подтверждают, что: "Наш современный алфавит является результатом сложного и длительного развития письменности. Начертание каждой буквы алфавита не является произвольным, а получилось путем упрощения определенного иероглифа, прообразом которого явилась форма какого-либо конкретного предмета. Например, упрощенная фигура льва (по-египетски "лабу") стала обозначать букву-звук Л, фигура орла (по-египетски "ахом") - букву-звук А и т.д. Знак А послужил прототипом буквы "альфа" в греческом алфавите, "аз" - в древнеславянском" (4).

Пройдя по порядку всего алфавита, мы будем ошеломлены потоком совпадений. Причем, казавшиеся вначале "спорными" места на поверку оказываются вовсе и не спорными, и более того: современный русский алфавит начинает закономерно дополнять символику знаменитых Арканов Таро.

Почему строй Старших Арканов совпадает со строем именно современной азбуки? То есть, азбуки без "пси", "кси" и им подобных?

В свое время, они были помещены туда для более простого написания греческих слов - преимущественно, церковной терминологии. Хотя... кто вам сказал, что эти буквы поставил в алфавит именно Кирилл? Или - не создал ли он попутно и другого варианта азбуки - которая была бы предназначена не для писания книг религиозного содержания, сколько для обучения грамоте? Варианта упрощенного, подобного в чем-то сегодняшнему?

Не была ли это, изначально, всем ныне известная азбука в картинках ?

"Обучать играя" - этот древний принцип не мог, как и сейчас, не быть положен в основу обучения славянской грамоте.

В Венеции, где "солунские братья" Кирилл и Мефодий вели диспуты с трехъязычниками, историки находят не только ранние варианты карт Таро, но и ранние варианты азбуки в картинках, популярной в средневековье для обучения не только малолеток, но и взрослых.

Теперь вы можете задать вполне законный вопрос:

Что же, по-вашему, выходит, что Кирилл и Мефодий изобрели... игру в карты? Как быть с более известной в народе частью Таро - Младшими Арканами?
Младшие Арканы хранят свою, особую тайну.

Все дело в том, что, если обучение письму и могло бы обойтись без обучения тайным дисциплинам (хотя, во все века грамота так же считалась делом магическим), то никогда не обходилось без обучения с ч е т у .

Во времена Кирилла самой совершенной системой счета была римская. Римляне применяли в ней ровно 14 основных номинаций:

I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX, X; а также: L, C, D и М.

Первые десять служили для обозначения чисел от 1 до 10, вторые 4 - чисел больших разрядов. В каждой масти карт: 10 цифровых Арканов от 1 до 10, а также, в классическом Таро, четыре (к известному набору: валет-дама-король прибавляется валет-кавалер или всадник), так называемых придворных Аркана. Как теперь становится ясным, они соответствуют:

* L - валету-Лакею,
* С - валету-Кавалеру (по-латыни пишется через С),
* D - Даме,
* М - Монарху (Королю, Фараону).

Масть Мечей могла служить для символического обозначения прямых денежных расходов. Посохи - расходы попутные (трефы=трения). Пантакли (Динарии, Цехины) - доходы. Чаши - личные нужды...

В-общем, система Младших Арканов изначально должна была представлять собой что-то вроде популярной сейчас "игры в бизнес".

В русском алфавите мастям соответствуют четыре буквы: Ф, Х, Ц, Ч. (Кстати, буква Ч ранее так и называлась - "червь").

Венеция - город, основанный венедами, племенами праславян. У этого города имелись многочисленные и проверенные временем связи с Русью. Цехины - монеты именно Венецианской Республики.

Кирилл (тогда еще Константин Философ; имя он сменил незадолго до смерти) - личность в истории весьма загадочная.

Его учителем был великий патриарх Византии Фотий, не стеснявшийся занятий астрологией и магией. Путешествия Кирилла и Мефодия по землям славян совпадают по времени с прохождением по этим землям цыган .

У славян же, обладавших до Кирилла своеобразной знаковой системой в виде "чертов и резов" была традиция использовать их, но не для письма, а для счета и гадания . Эту же традицию они могли перенести на кириллическое письмо, которое заменило старую, докириллическую письменность, быть может напоминавшую в чем-то тот строй знаков, который привнес Кирилл, но использовавшуюся "без устроения", беспорядочно.

Новая знаковая система могла вполне традиционно перерасти рамки чистого обучения и постепенно превратиться в игровую и гадательную. Тем более, что и времени для этого превращения было предостаточно - не менее 200 лет, с IX по XI века.

Таковы возможные, хотя и в большинстве своем - косвенные исторические подтверждения нашей догадки...

Что, конечно, не снимает с повестки дня и архетипическую версию. Если принять ее, то все реформы алфавита, в конечном счете, медленно, но верно привели к тому, что карты Таро стали совпадать с ним. Посему, наш алфавит, подобно зашифрованной грамоте, должен нести в себе, подобно Таро, и представленные символами знания о строении и развитии Вселенной, месте в ней Бога и человека...

Получается, что пишем, говорим и мыслим мы не только и не просто буквами и звуками, но смысловыми единицами, каждая из которых соответствует в своем архетипе какому-либо из Арканов Таро. Совершая эти действия, мы посылаем в мир особым образом организованную информацию, то есть совершаем деяния свойства магического . Ой, не зря пословицы и поговорки, издавна бытующие в языке, призывают всячески: думай, что говоришь...

Поскольку каждому из Старших Арканов соответствует номер, число , мы имеем право приписать это же число и определенной букве алфавита (здесь есть некоторые сложности, но мы сейчас не будем в это вдаваться) (5).

Каждое слово, таким образом, может быть осмыслено в виде сочетания Арканов, обладающих каждый своим скрытым смыслом. Поскольку значения Арканов (их истолкования) известны, то мы можем попробовать выявить особый, скрытый смысл каждого интересующего нас слова, имени или выражения.

Возьмем, для примера, слово

Л Ю Б О В Ь

11 10 2 14 3 6 .

Оно явственно разделяется на две части. Аркан 11 (буква Л), изображающий деву, укрощающую льва, трактуется, в частности, как карта соединения чувств мужчины и женщины.

Буква Ю - сочетает в себе знаки I и О, символизирующие соответственно мужское и женское вселенские начала.

Уже знакомый нам Аркан 2 символизирует тайну . Свиток в руке Жрицы - это описание жизни грядущего человека.

Вторая часть слова - "овь" - означает "яйцо". Аркан 14, именуемый "Время", обозначает процессы построения, идущие во Вселенной. Это карта точности, закономерности, законности происходящего.

Аркан 3, как мы знаем, - женщина, ожидающая ребенка. Ь - буква, обозначающая воплощение первоначальной идеи, появление в материальном мире, рождение .

11+10+2 = 14+3+6 = 23 .

23 пары хромосом имеет наследственный аппарат человека. Из них 23 (идея) пары он получает от отца, а 23 (воплощение) пары - от матери.

Каждая из карт Таро имеет, так же, по паре толкований, в прямом и перевернутом виде. Всего выходит 44, однако здесь следует учитывать еще и того, к т о работает с картами; это может быть либо мужчина, либо женщина; но он сам при этом начинает соответствовать таинственному 23-му Аркану, а следовательно - и еще одной паре хромосом...

Изучая необычайно широкий спектр подобных соответствий, исследователь попадает в особый мир. Перед ним разворачивается картина, обычно скрытая от глаз человека, и невидимые прежде внутренние связи обнаруживают свое присутствие и свое влияние...

Слово БОГ набирает суммарный числовой индекс, равный 20. Слово ЧЕЛОВЕК - 54. Если сложить эти два числа, получаем 74 - это индекс имени ИИСУС.

Выражение ГОСПОДЬ БОГ обладает индексом 96. Такой же индекс у имени ХРИСТОС. Обратное этому число, 69, есть индекс слов КРЕСТ, ИСТИНА, МОЛИТВА.

Имя ИИСУС ХРИСТОС - 170. Такой же индекс, в частности, у слова ЯЗЫК .

Язык, таким образом, дан нам вовсе не для того, чтобы трепать им направо и налево. Язык наш - Бог наш, и это подтверждает вышеприведенная методика.

Исследования более тщательные нисколько не опровергают, но, наоборот, подтверждают правильность приведенного выше (далеко не полного!) анализа соответствия великих знаковых систем. И более того.

Оказывается, что большинство из них, будучи "приведены к знаменателю", находят свое место-архетип именно с помощью системы русского алфавита. И более того - изображенные на плоскости, знаки начинают логически, закономерно и последовательно стыковаться друг с другом, образуя при этом картины. Одна из них - рисунок, напоминающий изображение говорящей головы. Другая - две стыкующиеся кардиоиды (два "сердечка") - тот самый узор, который является универсальным для более, чем половины мира, помните?..

Третья есть изображение... православного христианского креста, со всей его атрибутикой и даже буквами ИНЦЙ на верхней перекладине.

Наш алфавит - не "придуман", не взят "с потолка". Он, словно Сфинкс, ожидает, пока исследователи всерьез начнут разгадывать его загадку. Впереди нас ожидает немало еще не совсем осознаваемых открытий, каждое из которых способно сделать переворот в существующей ныне системе знаний.

Очевидно - настало время для того, чтобы сделать эти открытия?
Примечания

1. См.: Истрин В.А., "Развитие письма" - М., Изд-во АН СССР, 1961.
2. Любопытно, что в русском языке бытуют глаголы типа "тараторить", "тарабарить", "тарантить" - в значении "говорить", что, отчасти, подтверждает предположение, о котором пойдет речь далее. Слово "Таро" могло значить "разговор".
3. К сожалению, размеры статьи не позволяют привести этот анализ полностью. Более полно с ним можно ознакомиться, например, в статьях: Эльдемуров Ф.П., "Русский алфавит - ключ к картам Таро" - журнал "Наука и религия" 10-92; "Случайная" реальность Таро" - журнал "Свет" 9-96; и др.
4. См.: Кликушин Г. (составитель), "Шрифты для художников-оформителей" - Минск, "Полымя", 1984.
5. Подробнее об этом можно прочитать, например в пособии: Эльдемуров Ф., "Русское алфавитное Таро в исследовательской практике" - М., Центр Астрологических Исследований, 1996.

Русский алфавит в свете нумерологии по Таро может быть представлен (обобщенно) примерно следующими числовыми значениями (индексами):

А = 1 Л = 11 Ф = 1 Ъ = 76 Б = 2 М = 12 Х = 2 Ы = 61 В = 3 Н = 13 Ц = 3 Ь = 6 Г = 4 О = 14 Ч = 4 Д = 5 П = 15 Е,Ё=6 Р = 16 Э = 7 Ж = 7 РСТ= 17 Ш,Щ=21 Ю = 10 З = 8 С = 18 (0,22) Я = 91 И,Й=9 Т = 19 К =10 У = 20

"Все права - Таро-Клуб Центр
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Таро, Кабалла, Алфавит. 13 года 3 мес. назад #46

  • Atta
  • Atta аватар
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3826
  • Спасибо получено: 398
  • Репутация: 1
Алфавитный код

Таро является западным эквивалентом китайской системы гадания, известной как И Чинг. Последняя использует 64 символа, Таро - 78.

Значения предсказаний по 64-м гексаграммам И Чинг были записаны 3000 лет тому назад и сохранились до наших дней. К сожалению, этого нельзя сказать о Таро.

Несмотря на то, что Таро - относительно молодая система предсказаний, мы не можем указать ни автора, ни первоначальных значений для 78-ми карт.

Однако в конце 19-го столетия Мазере записывает тайные инструкции для гадания по Таро в розенкрейцерском своде - "Книге Т". Появление этих инструкций было вызвано необходимостью восстановления кабалистического словаря Таро. Творчески осмыслив труды Эли-фаса Леви, Мазере разработал основные значения для трёх составных частей Таро в свете кабалистического учения: Старшие Арканы приведены в соответствие с "Сефер Ецира";

Младшие Арканы - с десятью сефиротами Древа Жизни, Карты Двора соотнесены с Тетраг-рамматоном.
Таким образом, был достигнут необходимый уровень систематизации, сопоставимый с системой И Чинг.

Несмотря на то, что секретный манускрипт Мазерса предназначался исключительно для братьев Ордена "Золотого Восхода", все современные комментаторы используют его символизм; даже такие непохожие друг на друга системы, как описание Таро П.Д. Успенским и сюрреалистическая колода Сальвадора Дали, основаны на традиции, заложенной Мазерсом.

Все без исключения комментаторы старой школы, особенно Уэйт, Кроули и Кейс, тайно использовали "Книгу Т", написанную Мазерсом, для создания и оформления своих классификаций Таро.

При сравнении значений, указанных Уэйтом, Кроули и Кейсом, с оригиналом (Мазере) возникает необходимость унификации словесных характеристик для каждой карты.

В следующих таблицах сделана попытка определения основных, исходных значений для всех 78-ми карт. Каждая таблица иллюстрирует одно из трёх составных подразделений Таро: 22 карты-картины, известные как Старшие Арканы, 40 нефигурных карт, представляющих Младшие Арканы, и 16 фигурных карт, известных как карты Двора (Двор).

ИСТОЧНИК
Последнее редактирование: 13 года 3 мес. назад от Atta.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Таро, Кабалла, Алфавит. 13 года 3 мес. назад #47

  • Atta
  • Atta аватар
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3826
  • Спасибо получено: 398
  • Репутация: 1
Кабалистический алфавит Таро
Помимо своего основного значения, то есть предсказательной функции. Старшие Арканы играют роль изобразительного алфавита, соответствуют еврейскому алфавиту Кабалы. В качестве ключа к изобразительному алфавиту Таро используется мистический текст, известный как "Сефер Ецира". Мазере и Кейс раскрыли этот секрет и с успехом пользовались кабалистическим текстом при расшифровке Таро.

Вне всякого сомнения, основой колоды из 78-ми карт являются 22-х карты Старших Арканов, пронумерованные римскими цифрами от I до XXI и цифрой 0. При правильном сопоставлении 22 карт с буквами еврейского алфавита раскрывается сложная атрибутика Кабалы. Написание каждого еврейского слова может быть выявлено на основе изобразительного символизма Таро.


Элифас Леви, который не мог не знать о правильной системе соответствий, тем не менее соотносит Мага, а не Дурня с буквой Алеф. Такой порядок получил название экзотерического, в то время как единственно правильным (и, соответственно, работоспособным) является эзотерический порядок английского масонства.

В следующей таблице приводятся оба порядка в сравнении с характеристиками, полученными Алистером Кроули при разработке его собственного эзотерического Таро (см. книги Liber 777 и Книга Тота)

Порядок Таро по Элифасу Леви содержится в его книге "Трансцендентальная Магия" и в посвящённых Таро трудах Папюса, характеристики "Золотого Восхода" приведены в тайной "Книге Т" Мазерса и в писаниях Пола Фостера Кейса.

Порядок Алистера Кроули записан в его книге "777" и основан на характеристиках "Книги Т". В отличие от Мазерса, Кроули восстанавливает древние значения ключей Справедливость и Сила в соответствии с их тайными (эзотерическими) астрологическими характеристиками. Порядок, приведённый Кроули в "Книге Тота", является еще одним вариантом системы Таро Мазерса. Место четвёртого Ключа (Императора) занимает семнадцатый Ключ (Звезда) в соответствии с "Книгой Закона".

В следующей таблице приводятся порядковые номера, присвоенные Картам Таро основными современными интерпретаторами: Мазерсом, Кроули, Кейсом и Уэйтом.
В таблице использованы следующие сокращения:
Старшие Арканы: 0 - XXI = 22 карты Старших Арканов;
Младшие Арканы: А = Туз, 2 - 10 = младшие карты;
Карты Двора: Kn = Рыцарь; Q = Королева; К = Король; Pa = Паж;
Младшие Масти: W = Скипетры; С = Кубки; S = Мечи; Р = Пентакли.



Следует отметить, что существует ещё одна система Таро, разработанная на основе работ Элифаса Леви. На исходе прошлого века эта система возникла в результате изысканий французских кабалистов: Жерара Энкюсса (Папюс), Станисласа де Жуй и Освальда Вирта.

С точки зрения европейских эзотерических стандартов это учение о Таро считается ложным; тем не менее кабалистические и астрологические соответствия, предложенные французскими оккультистами, представляют определённый интерес.Основные характеристики Таро обозначены в книге Папюса "Цыганский Таро". Соотношения между картами Таро и еврейским алфавитом полностью заимствованы Папюсом из книг Элифаса Леви и дополнены астрологическими характеристиками "Сефер Ецира". В то же время Папюс даёт собственную интерпретацию планетарно-зодиакальных соответствий. Француз не осознавал значения элементарных Материнских Букв; таким образом, три из 22-х ключей не располагают астрологическими эквивалентами. Однако позднее Папюс изучает французский перевод "Сефер Ецира" Мейера Ламберта, при помощи которого вносит необходимые поправки (следует заметить, что Ламберт не даёт правильной расшифровки материнской буквы Шин). Несмотря на то, что Мазере и Кейс смогли дать правильную расшифровку, используя тот же источник (например, Алеф = Дурень), Папюс квалифицирует порядок Таро с теми же ошибками что Элифас Леви (Алеф = Маг).
Ниже приводится таблица кабалистических соответствий, взятых на вооружение Папюсом.

Следует отметить, что хотя большинство современных европейских колод используют рисунки Кейса (Мазерса), им присуща французская кабалистическая атрибутика, где Алеф = Маг.

Французская кабалистическая школа Папюса взяла на вооружение космологические характеристики еврейского алфавита, разработанные Афанасиусом Кёрчером. В то же время Освальд Вирт ввёл в обращение астрологическую атрибутику на основе созвездий. Так, эти характеристики появляются в "Цыганском Таро" Папюса и, по-видимому, взяты из книг польского кабалиста Генри Вронски. Как и в первом случае, эти характеристики не имеют аналогов в системе "Золотого Восхода".

В следующей таблице перечислены значения, которые приводит Папюс для Старших Арканов, заметим, что это всего лишь экзотерический порядок, не имеющий реальной основы в еврейском алфавите.

В книге "Таро для магов" Освальд Вирт соотносит 22 карты Старших Арканов с десятью сефиротами Древа Жизни.

Несмотря на то, что соответствия между еврейским алфавитом и Старшими Арканами Таро были тщательно изучены и описаны как последователями "Золотого Восхода", так и французскими оккультистами во главе с Папюсом, до сих пор нет ясной картины о соотношении Таро с другими магическими языками. Каждому ключу Таро соответствует свой астрологический атрибут (согласно "Сефер Ецира"). В связи с этим наиболее логичным представляется проводить астрологические, а не нумерологические параллели.

В следующей таблице, основанной на астрологическом порядке Таро "Золотого Восхода", показана взаимосвязь между Старшими Арканами, еврейским, астрологией и другими магическими языками, обладающими астрологической атрибутикой.

ИСТОЧНИК
Последнее редактирование: 13 года 3 мес. назад от Atta.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Таро, Кабалла, Алфавит. 13 года 3 мес. назад #48

  • Atta
  • Atta аватар
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3826
  • Спасибо получено: 398
  • Репутация: 1
Кабалистическая схема Таро

Основными таблицами, формирующими французский кабалистический словарь являются:
- французский Кабалистический Таро (Леви, Папюс и Ламберт);
- французские Астрологические Соответствия Таро (Леви, Кёршер и Вирт);
- французский Кабалистический Алфавит (Леви, Вирт и Папюс);
- порядок соответствий сефиротов и Таро (Вирт).

После этих таблиц в книге приводятся астрологические соответствия Таро, полученные в результате моих собственных исследований. Эта таблица соотносима с алфавитами греческого, коптского, рунического, энохеанского и латинского языков и служит вспомогательным материалом при интерпретации Старших Арканов Таро.

Основное различие между двумя оккультными школами, французской (Леви) и английской (Мазере), заключается в разных подходах к нумерации Дурня в колоде Старших Арканов. Леви считал, что эта не пронумерованная карта должна располагаться между XX Ключом (Суд) и XXI Ключом (Мир); в этом случае колоду открывает Маг (Фокусник). Что касается Мазерса, то он ставил Дурня на первую позицию, начиная нумерацию Старших Арканов цифрой 0.

Какая же из этих систем является правильной? Ответ на этот вопрос даёт только продолжительная практика. Мой опыт доказывает, что система Мазерса демонстрирует более глубокие методологические связи между Кабалой и Таро. В то же время, я сделал открытие, что французская экзотерическая система предусматривает набор дополнительных значений, позволяющих по-новому взглянуть на некоторые аспекты толкования. Я бы посоветовал практиковать обе системы, используя французскую в качестве дополнения.

Ангел Айвас, явившийся Кроули в 1904 году, ответил на этот вопрос, надиктовав следующий пассаж в Книге Закона:

Мой пророк дурак, и он один, один, один; не они ли Бык и ничто как Книга?
(Либер Ал, 1:48)


Таким образом, Дурень приравнивается к:
- один,один,один;
- Бык;
- ничто

Этот ассоциативнный ряд приоткрывает завесу над тайным порядком Мазерса, который вел счёт колоде Таро с Дурня и обозначал этот Ключ буквой Алеф. Все три символических соответствия связаны с еврейским алфавитом:
- 111, числовое значение буквы Алеф (АЛФ = 1 + 30 + 80 = 111);
- бык как иероглифическое отображение буквы Алеф;
- ничто - О - (в Книге) как числовой порядок в колоде Таро (символическая "книга" картин).

Каким же образом Мазере узнал об этой тайне Таро? Была ли она начертана на утерянном древнем манускрипте? Был ли он приобщён к тайнам масонской ложи? А может быть, он обязан открытию этого ключа своему собственному гению? Ответ на эти вопросы содержится в приложении к этой главе.

Все официальные гипотезы о происхождении магической системы "Золотого Восхода" так или иначе связаны с таинственным манускриптом. Масонский оккультист Уинн Уэсткотт в одной из библиотек обнаружил древний фолиант, который впоследствии стал известен как зашифрованный манускрипт. В этих бумагах содержалось описание масонских ритуалов, основанных на кабалистическом Древе Жизни. Текст был оформлен в виде скелета и закодирован неизвестным алфавитом. Согласно другой версии, Уэсткотт обнаружил зашифрованный манускрипт, разбирая бумаги недавно скончавшегося друга (возможно, им был Фредерик Хокли). Так или иначе, Уэсткотт, будучи не в состоянии самостоятельно справиться с шифром, обратился за помощью к брату по ложе - Мазерсу.

Мазере, который провёл не один год в Британском музее, занимаясь оккультными изысканиями, сразу же опознал шифр, в котором он узнал секретный алфавит, использованный в 15-м столетии Тритемиусом для написания книги Polygraphiae. Этим шифром пользовались алхимики того времени. Сведения, полученные после расшифровки, предоставили всю необходимую информацию для создания магической концепции, известной как традиция "Золотого Восхода". В манускрипте был также указан контактный адрес в Германии на имя Анны Шпренгель, представителя ложи "Золотого Восхода" на континенте. Уэсткот получил благословение на открытие тайной ложи в Англии и с помощью Мазерса и доктора У. Р. Вудмана основал первую английскую ложу в 1887 году.

Базовая теория была принята за основу большинством оккультных писателей, особенно Израэ-лем Ригарди и его последователями. Однако в 1972 году увидела свет книга, в которой был брошен вызов теории как таковой. В книге "Маги Золотого Восхода" Элик Хоуи приводит документы, свидетельствующие о фальсификации Мазерсом и Уэсткотом письменных источников континентальной розенкрейцерской ложи, что опровергает саму историю возникновения "Золотого Восхода".

Всё же хочется верить, что эти хартии не были подделкой, что система "Золотого Восхода" имеет корни в немецкой розенкрейцерской традиции 17-го века. Что же вселяет в меня эту надежду? Основными причинами являются чёткость и работоспособность системы, предлагающей наилучший вариант использования Кабалы в применении к Таро, да и всей ритуальной магии Запада. Те же причины побудили Ригарди отвергнуть следующие обвинения Хоуи:
- хартии "Золотого Восхода" были подделаны;
- зашифрованный манускрипт был сфабрикован самим Мазерсом;
- поскольку документ сфальсифицирован, то и смысл учения как такового является ложным и бесполезным.

Я добросовестно изучил документацию, приведённую Хоуи в защиту своих аргументов, и проанализировал её в свете других исторических исследований, касающихся исторического происхождения традиции "Золотого Восхода" (книги Френсиса Кинга, Джорджа Харпера, Джеймса Уэбба и Этель Колкухун). Я был вынужден сделать следующие заключения:
- документация "Золотого Восхода" была подделана Мазерсом под руководством Уэсткота;
- ими руководило горячее желание создать ауру исторической аутентичности заново созданной магии Запада;
- создание образа исторической приеемственности способствовало привлечению большего количества единомышленников под их знамена;
- сама идея о мифическ ом манускрипте была заимствована из романа Булвера-Литтона "Zan-oni", начинающегося с описания загадочного манускрипта, который после расшифровки становится текстом самого романа.
Так или иначе, обман обнаружился, и один из членов Братства, поэт Йетс, выступил с разоблачениями, после которых был создан специальный комитет, среди всего прочего исключивший Мазерса из ордена, им же созданного. Однако происхождение "Золотого Восхода" так и осталось тайной как для Йетса, так и для его комитета.

У меня есть своя точка зрения на происхождение этой традиции, согласно которой Мазере самостоятельно, без помощи Уэсткотта, в течение многих лет собирал необходимый материал в библиотеке Британского музея. Располагая большим объёмом информации по атрибутике масонских обрядов, он создаёт собственные ритуалы, которые в большей степени тяготеют к сефиротам и Тропинкам на Древе Жизни, нежели традиционные темы Храмов Царя Соломона и ордена тамплиеров.

Вполне владея техникой энохеанской системы Джона Ди, Мазере вносит коренные изменения в саму традицию, придавая особое значение еврейской Кабале и Таро. Главной заслугой Мазерса по праву считается его собственная система соответствий первых 22-х карт Таро, основанных на древнееврейском кабалистическом тексте. Именно эта модель легла в основу всей остальной символики "Золотого Восхода", а не энохеанская, как считают некоторые авторы. На самом деле, энохеанская модель, основанная на соответствиях Таро и еврейского алфавита, органично вписывается в систему "Золотого Восхода". Без Таро энохеанский Ключ полностью выпадает из общей схемы магических соответствий.

В приложении к этой главе я привожу свои соображения по поводу того, каким образом Мазере разработал кабалистическую модель Таро. Мои соображения сводятся к тому, что краеугольным камнем системы соответствий являлась концепция Дурня, который приравнивался еврейской букве Алеф и соотносился с элементом Воздуха (0 = 1). Мазере подтверждает это положение в предисловии к "Книге Т":
Всё это я не только воспринял как символическое изображение, но и проверял, изучал, сравнивал и подвергал осмыслению при помощи ясновидения и других методов. В результате я полностью убедился в символической точности "Книги Т" и в том, как полно представлены в ней Оккультные Силы Вселенной.

Во время работы над "Книгой Т" Мазере обозначил три тайны, связанные с истинным порядком Таро:
- карта, с которой начинается колода;
- порядок соответствия семи планет Старшим Арканам;
- порядок соответствия знаков Лев и Весы Старшим Арканам. Способ разрешения этих загадок Мазерсом подробно описан в приложении к этой главе. Следует отметить, что впервые ключевые соответствия Мазерса увидели свет в следующих публикациях:
- "Liber 777" Алистера Кроули (1909) - Пятнадцатая таблица этой книги, без ссылки на первоисточник.
- "Изобразительный Ключ к Таро" Артура Эдварда Уэйта (1910) - Уэйт полностью не раскрывает смысла соответствий, а использует их в качестве источника создания символов и терминологий. Например, Ключ III, Императрица, обозначен астрологическим символом на самой карте (Венера). Подробности приводятся в приложении к этой главе
- "Изучение основ Таро" Пола Кейса (1920) - Эта книга является первой публикацией, в которой содержится правильный порядок Таро. Кейс утверждает, что приведённые соответствия являются результатом его собственных исследований в 1906 году. Однако на странице 14 читаем:
"Планетарные характеристики (для Младших Арканов) приводятся по Книге 777, Лондон, 1909." Из этого следует, что автор не был до конца уверен в правильности эзотерического порядка семи планет до тех пор, пока не прочитал "777" в 1909 году, а, как известно, сам Кроули позаимствовал систему планетарных соответствий у Мазерса.

В заключение обзорной части двенадцатого Ключа приводится альтернативный словарь для гадания по Таро. Для каждой из 78-ми карт я разработал три ключевых значения, основанные на данных, приведённых в "Книге Т". В этой таблице даётся три варианта толкования каждой карты, которые являются результатом компьютерной обработки системы гадания по Таро. Данные, приведённые в таблице, могут, на первый взгляд, показаться несколько общими, но, как я подчёркивал ранее, всегда следует придерживаться значений, разработанных Мазерсом.
ИСТОЧНИК
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Таро, Кабалла, Алфавит. 13 года 3 мес. назад #49

  • Atta
  • Atta аватар
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3826
  • Спасибо получено: 398
  • Репутация: 1
Кабалистическое доказательство Мазерса
Кто бы мог представить, что там, где такие люди, как Курт де Гебелин, Этейла и Леей, потерпели неудачу, мне удалось приоткрыть завесу над тайными характеристиками Таро?

Из письма С. Л. Мазерса Фратеру Ливейви Окулосу (Перси Баллок) от 2 апреля 1900 года. "Сейчас не вызывает сомнения тот факт, что секретные кабалистические соответствия Таро были восстановлены благодаря оккультным способностям и ясновидению, которыми обладал С. Л. Макгрегор Мазере, а не мифическому "зашифрованному манускрипту", якобы содержавшему квинтэссенцию магических знаний "Золотого Восхода".

На тот момент, как Мазере начал свои кабалистические исследования, в Британском Музее уже имелось достаточно материала по Таро:
1. Публикации Курта де Гебелина (1781) и Этейлы (1785) свидетельствовали о связи еврейской Кабалы с Таро.
2. Труды Элифаса Леви, включая "Трансцендентальную Магию" (1856), в которой кабалистические теории Этейлы получили дальнейшее развитие, и следующие доктрины, позже принятые Мазерсом за основу системы "Золотого Восхода":
а) 22 карты Старших Арканов соответствуют 22-м буквам еврейского алфавита, где Алеф == Магу и Шин = Дурню;
б) 40 карт Младших Арканов, составляющих четыре масти по десять карт в каждой, находятся в прямой связи с еврейской космологией из четырёх слов по десять эманации в каждом;
в) 16 карт Двора, составляющих четыре семьи по четыре персонажа (члена) в каждой, являются ни чем иным, как магической трансмутацией Тетраграмматона по формуле 4х4;
г) 4 масти - Скипетры, Кубки, Мечи и Пентакли - соответствуют как элементам (Воде, Огню, Воздуху и Земле), так и буквам Йод, Ге, Вав и Хет.
3. Латинские переводы кабалистического текста "СеферЕцира" Риттангелиуса(1642), Постеля (1552) и Писториуса(1587) позволили схематизировать астрологическую атрибу-тику еврейского алфавита, несмотря на то, что переводчики были зачастую совершенно невежественны относительно корреляции семи планет и семи двойных букв еврейского алфавита. Сам Мазере заявляет: "Воистину, "Сефер Ецира" является кабалистическим ключом к Таро".
Трудно переоценить эклектичность оккультных знаний Мазерса, который, имея на вооружении вышеприведённые публикации, сумел:
1. объединить 78 карт Таро с космологией еврейской Кабалы;
2. соотнести десять нумерованных (младших) карт с десятью сефиротами Древа Жизни;
3. привести в соответствие 16 Карт Двора с тайными кабалистическими символами четырёхбуквенного имени Бога (IHVH), так что принятая Леви градация (Король, Королева, Рыцарь и Паж) принимает вид; Рыцарь (Отец), Королева (Мать), Король (Сын) и Паж (Дочь) К сожалению, внутреннее кабалистическое видение Мазерса было оставлено без внимания как Уэйтом, так и Кейсом. Единственным, кто преуспел в этом, был Кроули;
4. реорганизовать принятую систему соответствий еврейского и Таро так, чтобы ключ Дурень возглавлял колоду и соотносился с первой буквой еврейского алфавита - Алеф.

Последним открытием Мазерса было определение высшей магической формулы "Золотого Восхода". Геомантия, Таттвы, астрология, энохеанская традиция и весь ритуальный символизм имеют в основе единую формулу : Алеф = 0 = Дурень.

Каким же образом Мазере разгадал этот простой, но очень важный для Таро секрет? Давайте попробуем восстановить логику кабалистических рассуждений Мазерса.

Во-первых, Мазере расположил карты Таро в соответствии с порядком еврейского алфавита как записано в 22-й главе, в разделе под заглавием "Книга Гермеса" труда Элифаса Леви "Трансцендентальная Магия".

Во-вторых, Мазерс свел в таблицу астрологические характеристики, взятые из "Сефер Ецира".

Затем Мазерс приводит в соответствие астрологические характеристики и порядок Таро, установленный Элифасом Леви.

После этого Мазере принимает блестящее с точки зрения логики решение переместить непронумерованную карту с 21 -го места на первое. Возможно, это решение пришло к Мазерсу во время изучения трудов Курта Гебелина, который также ставил Дурня во главе Старших Арканов. Такая радикальная перестановка послужила ключевым манёвром для установления утерянного эзотерического порядка Таро.

Далее Мазере обратил внимание на соответствие 12-ти ключей Таро 12-ти знакам Зодиака и 12-ти простым буквам еврейского алфавита. Он понял, что перемена местами двух ключей Таро приведёт к полному совпадению изобразительной символики карт, порядковых номеров букв еврейского алфавита и астрологических характеристик "Сефер Ецира". Этими двумя картами-ключами являлись Ключ VIII - Справедливость и Ключ XI - Сила. При помощи этого нового порядка, начинавшегося Ключом О - Дурнем, были получены следующие астрологические эквиваленты.


Изменения, произведённые Мазерсом, были обусловлены изобразительным содержанием семи карт:
1. Бет ассоциируется с Меркурием и Ключом I, Магом, так как магические, или герметические, традиции обязаны своим происхождением Меркурию.
2. Гимель ассоциируется с Луной и Ключом II, Верховной Жрицей, так как лунное божество символизирует Верховную Жрицу.
3. Далет ассоциируется с Венерой и Ключом III, Императрицей, так как Мать Земля (Афродита) символизирует Императрицу.
4. Каф ассоциируется с Юпитером и Ключом X, Колесом Фортуны, так как Юпитер считается Богом счастья, богатства и судьбы.
5. Пе ассоциируется с Марсом и Ключом XVI, Башней, так как астрологический символ Марса символизирует молнию, разбивающую парапетную стенку Башни.
6. Реш ассоциируется с Солнцем и Ключом XIX, Солнцем, так как название и изображение ключа говорят сами за себя.
7. Тав ассоциируется с Сатурном и Ключом XXI, Миром, так как второй кабалистической характеристикой этой буквы является элемент Земли, символизирующей карту Мир, а также потому, что Сатурн (представляющий Бинах и Мать Древа Жизни), в свою очередь, ассоциируется с элементом Земли, представляющим Малкут и Дочь Древа Жизни. Следует отметить, что это единственный случай, когда Мазере оставляет без изменения кабалистический порядок Элифаса Леви.
Итак, полученные соотношения были оформлены в "Книге Т" и стали основой эзотерического порядка Таро "Золотого Восхода". Заметим, что в 1907 году Пол Фостер Кейс, используя те же логические построения, самостоятельно открыл тайный порядок Мазерса (см. Кейс "Таро: Ключ к мудрости веков", стр. 18-19).

Таким образом, делаем вывод о том, что эзотерический порядок колоды из 78-ми карт не был изобретён Мазерсом, а был получен в результате его кабалистических исследований.

Подводя черту, суммируем открытия, сделанные Мазерсом:
1. Соответствие древнееврейского системе Леви.
2. Соответствие древнееврейского кабалистической астрологии согласно "Сефер Ецира".
3. Параллель между древнееврейским, системой Леви и кабалистической астрологией.
4. Эволюция системы Леви, в результате которой колоду возглавляет "О".
5. Замена Ключа VIII на Ключ XI.
6. Соответствие семи ключей Таро (I, II, III, X, XVI, XIX, XXI) семи планетам (Меркурий, Луна, Венера, Юпитер, Марс, Солнце, Сатурн) согласно их изображениям. Таким образом, устанавливается новый тайный порядок Таро, который:
а) основан на древнееврейском;
б) начинается с Ключа 0;
в) имеет тайное соответствие семи планетам (с Меркурия до Сатурна);
г) меняет местами VIII и XI Ключи.
ИСТОЧНИК
Администратор запретил публиковать записи.

Re: RE: Таро, Кабалла, Алфавит. 12 года 4 мес. назад #1224

  • Atta
  • Atta аватар
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3826
  • Спасибо получено: 398
  • Репутация: 1
Таро и Каббала

Frater Атон

Связь Таро и Каббалы установлена была в девятнадцатом веке Элифасом Леви – магом и философом. С тех пор не утихают споры относительно истинных соответствий 22 больших арканов и 22 букв иврита, которые согласно Каббале являют собой слова, которыми неведомый бог творил вселенную, точнее проявлял себя во вселенной.

Архетип проявляет себя в образе. Следовательно, понять архетип можно через образ. И образами изначальных божественных архетипов, являются 22 аркана Таро. Но каковы истинные соответствия? До сих пор споры на эту тему не утихают. На данный момент известно, по крайней мере, пять систем, каждая из которых предлагает свой взгляд на систему соответствий.

Чтобы понять какая из систем соответствий истина, необходимо внимательно проанализировать тончайшие смыслы символики Старших Арканов. Правильная система должна находить самые неожиданные подтверждения, поскольку архитипическая структура глифа Древа Жизни имеет холистическую структуру, то есть из одного элемента можно вывести все древо. И именно такую совершенную систему мы находим в системе соответствий Алистера Кроули.

Перед тем как приступить к анализу конкретных путей и символов, я считаю необходимым коснуться следующего факта. Во всех серьезных оккультных традициях существует идея о сущностном тождестве микрокосма и макрокосма, человека и бога. Человек, как несовершенное тело бога, содержит в себе все стадии творения и проявления божества во вселенной, потому самопознание, если оно производится с достаточной честностью перед собой, неизбежно приходит к богопознанию.

Школа аналитической психологии, разработала даже систему стадий которые проходит отдельно взятый человек, в своем развитии. Эти же стадии проходит и человечество, как саморазвивающаяся система. Обратившись к оккультному знанию, мы можем предположить, что эти же стадии лежат в основе разворачивания бытия.

Известно, что вся вселенная, есть эманация божества, как жар является эманацией костра, однако при этом трудно разделить воду и волну, огонь и жар. Креацианистская позиция библейских религий на самом деле содержит в себе ложь, которая низвергла человека до состояния раба, хотя он есть отражение Бога, Бог, частица, которая содержит в себе целое.

Итак, творение мира и творение сознания являются, так сказать, процессами глубоко тождественными, хотя и разноуровневыми. С другой стороны, если процесс развития абсолютного универсума совершенен и равновесен в себе самом, то процесс творения сознания отдельного человека, вполне естественно, может иметь перегибы и крены.

Ниже я кратко опишу некоторые закономерности, которые мне удалось отследить посредством размышлений над символикой карт Таро и каббалистическими соответствиями.

Кетер – точка является началом всего. Теория большого взрыва, принятая большинством физиков, повествует лишь о том, что было давно известно оккультизму: единая точка, взорвавшись, творит все многообразие сотворенного (и не сотворенного, добавим мы от себя). Но ни один физик, не способен проследить ту символическую закономерность, по которой происходит этот процесс творения, для этого нужно достаточно понимать символы Таро и Кабалы.

От изначального источника исходят три пути – Алеф, Бет и Гимел, которые представлены первыми двумя картами – Дурак, Маг и Верховная Жрица. Чтобы понять, какую роль они исполняют в процессе творения, нужно достаточно глубоко уяснить символизм мужского и женского и не забывать, что мужское несет в себе потенциальное женское, а женское – потенциальное мужское.

Эти три пути мы можем определить как три изначальные формы бытия: мужской – Маг, женский – Жрица и андрогинный – Дурак. Это три изначальных градации или «плюс», «минус» и «ноль». Когда мы смотрим словарь символов, первым делом мы узнаем, является ли какой-то символ мужским, женским или андрогинным.

Мужской импульс устремлен к третьей Сфире – Бина, которая является женской и это как раз понятно, ибо к чему еще быть устремленным мужскому, как не к женскому. Более сложен символизм Дурака, который как бы находится в точке бифуркации, он уже не статичен, но еще не динамичен, он не мужчина и не женщина, не человек и не зверь, не круг и не острие. Сфира Хокма, к которой направлен Дурак, это Сфира мужская, зачинающая, фаллическая. Ключом к пониманию является понятие «13-ого часа», которое часто используют по отношению к «времени по ту сторону времени». Именно в этой точке от изначального и невыразимого источника и передается сила к другому источнику, который преобразует эту силу в динамический импульс творения. Таким образом, первый андрогин является идеальным проводником, который доводит динамическую природу Кетер, до её второго проявления.

Третий путь является женским и направлен к центральной точке древа – Тифарет – центру, который является организующим и упорядочивающим всю систему. Обратите внимание, что, будучи абсолютно девственным и абсолютно статичным, путь Верховной Жрицы является единственным путем, которым поднимается адепт – другие пути, это исключительно пути творения и познать их можно только сверху вниз.

Размышления над соответствиями над бездной весьма сложны и вряд ли могут привести к конкретным, однозначным и непререкаемым выводам. Однако эти размышления крайне полезны, поскольку позволяют нам выйти за пределы наивных дуалистических концепций; к примеру, неизменного отождествления женского только со статичным. Совершеннейшая система взаимодополнений открывается тому, кто проявит достаточно упорства в размышлениях над символами и кто достаточно утончен, чтобы уйти от шаблонных стандартов.

Следующее, на что хотел бы обратить внимание, так это на прямое взаимодополнение правой и левой колонн древа. Если древо сложить вдоль по вертикальной линии, то пути, которые соприкоснутся, окажутся в состоянии идеального взаимодополнения. И нерушимость этого закона и является доказательством подлинности именно телемитской системы соответствий.

Первым путем колоны справедливости является Колесничий, который тесно связан с изначальными водами. На его связь с Биной на карте указывает святой Грааль, а Гебуру символизирует сам суровый рыцарь, своей властью запрягший четырех сфинксов. Можно сказать, что эта карта связана с высшим и изначальным проявлением чувств, эмоций (которые традиционно связывались с символикой воды)

Путь Вау, соответствующий Иерофанту, является прямой противоположностью-компенсацией. Ибо, если в Колесничем преобладает вода и чувства, то основной идеей Иерофанта является разум, мысль

Но следует помнить, что эти первичные «чувство» и «мысль», достаточно далеки от того, что мы понимаем под этими категориями в привычной жизни. Антиномия эмоция-мысль – лишь частичное схематичное приближение к пониманию их компенсаторной, взаимодополняющей природы.

Если же рассматривать эти карты в аспекте человеческой жизни, то мы можем отождествить их с той фазой, когда человек обретает сознание.

Первая мысль и первое чувство – это достаточно понятно, но как тогда быть с взаимодополнением Влюбленные - Звезда, которые также связывают мир над пропастью с миром под пропастью.

Ключ в том, что обретение сознания всегда связано с переживанием мучительной двойственности, которая символизируется картой Влюбленные, она же – Братья. Переживание раскола на внешнее и внутреннее, сознательное и бессознательное, доброе и злое, которое, естественно, следует из обретения личного сознания и переживания первого чувства и первой мысли, компенсируется образом совершенного единства, который у ребенка может быть спроецирован на мать. Несомненно, что этой картой идеального и совершенного единства вне противоречий, является 17-й аркан Звезда, как совершенная мать вечности.

Я хочу обратить внимание, что хоть постижение природы Нюит и её абсолютного единства является высшей целью, она, тем не менее, открывается уже тогда, когда маг оказался над пропастью и может вернуться в мир без опасности для себя. Тот, кто выходит по ту сторону, не может остаться там, он неизбежно возвращается в мир как творец и зрит за границами бытия единое и изначальное.

Здесь я хотел бы пояснить, что, говоря о подобии микрокосма и макрокосма, мы не утверждаем его полное тождество. И если Древо показывает как равномерно развивается «совершенный» ребенок или из изначального божественного сияния «вырастает» совершенная вселенная, то в жизни конкретного индивида, вполне естественно, происходят искажения. Если, к примеру, в абсолюте дуализм Влюбленных и единство Звезды совершенно скомпенсированы, то в судьбах конкретных людей в момент формирования сознания это может быть далеко не так – кому-то будет не хватать разума, кому-то чувства, кому-то ощущения совершенного единства, а кому-то и способности осознать и отделить свое бытие от единства.

Проследим процесс божественных эманаций дальше. Следующий виток разворачивания мы можем связать еще с двумя парами противоположностей: путь Йод – Отшельник, и путь Ламед – Регулирование, направленные в центр священного Древа – Тифарет. Вывести принцип компенсации и взаимодополнения достаточно просто: Регулирование является всецело женской картой, представляющей идею кармы, которая является непрерывной цепью причин и следствий, тогда как Йод, Отшельник, это, прежде всего мужское начало, изначальный фаллос, сперматозоид, как семя всякой жизни. Можно сказать, что в Регулировании, на более близком к земле уровне, отражается великая Мать – Бина, тогда как в Отшельнике – великий Отец – Хокма. Вспомним также, что с идеей отца, огня, фаллоса, традиционно была связана буква Йод, тогда как на Древе идея фаллоса представлена прежде всего сфирой Хокма. Ламед же является отражением Бина, на что указывает, титул которым определил Алистер госпожу карму-фемиду – «женщина удовлетворенная».

Хесед и Гебуру связывает путь Тет – Вожделение. Обратите внимание, что противоположности традиционно связываются притяжением друг к другу, и в этом отношении Вожделение, является отражением Императрицы – и любовь, и вожделение есть проявление одной силы, действующей на разных уровнях. Об этом подробнее – в моих лекциях.

Далее компенсированы противоположные пути Каф – Колесо Фортуны, и Мем – Повешенный. Я не обладаю достаточным пониманием природы их близости-противоположности, но отследил один интересный момент. И на карте повешенный, и на карте колесо фортуны присутствует один и тот же символ – Анх – символ вечной жизни. Этот животворящий символ в обоих случаях связан с фигурами, которые в общепринятом представлении являются злыми – на Колесе Фортуны Анх держит тифон, низвергающийся вниз с колеса, тогда как на двенадцатом аркане змея, кусающая повешенного в пятку, оказывается зацеплена за Анх. Еще одним ярким примером взаимопроникновения символов жизни и смерти является тот забавный факт, что Анх – этот символ вечной жизни, в современной культуре стал символом готической субклультуры, то есть субкультуры, очарованной смертью, гниением и распадом. Также я хотел бы обратить внимание, что символ Анха есть только на этих двух картах большого аркана, что говорит в пользу их родственности.

Достаточно сложной задачей является сопоставление Дьявола и Смерти. К сожалению, за двадцать веков торжества черных братьев христиан в образ дьявола было впихнуто все, что не вмещалось в рамки христианской доктрины. Но дьявол пути Айн вовсе не имеет ничего общего с этим христианским Франкенштейном – он «маска Пана», то есть процесс нисхождения духа в материю. Образ, которых использовал Кроули, чтобы охарактеризовать этот аркан – это «козел, объятый вожделением, радостно спускающийся с гор». Уже на основе этого сопоставления мы можем сказать, что эта карта представляет собой нисходящий поток. По этому пути невозможно «подняться», только спуститься, что на ранних стадиях бывает нежелательно, но с точки зрения вечности, спуск неистовых божественных энергий является обязательным условием бытия мира.

Исправление Атона к Пути 26 Айн:

"Должен сказать, что более глубокие штудии каббалистического символизма и таинство посвящения (сейчас я на третьей, а когда писалась таро и каббала был на первой) приоткрыли мне несколько более тонкие грани таро и многое из того что раньше казалось непреложным, сейчас опровергается. Как и с Ату Дьявол. Ведь сама суть этого Ату, восставший фаллос, устремленный к ПРОРЫВУ небесной тверди, к рывку в изначальное, рывку который заканчивается выстреливанием Семени (путь Йод, аркан Отшельник, прямо продолжающий эту линию после Тифарет), и рождению себя от Неба (Хесед, модальность Юпитера). ТАк что в этом отношении я должен признать свою ошибку.
Сейчас я начал работать над новым прочтением символизма Таро в контексте древа жизни, хотя признаться побаиваюсь что это слишком сложный (по сравнению со всем что я писал до этого) материал, который будет реально интересен только тем кто имеет мой уровень посвящения."

Если Дьявол представляет спуск, то неужели Смерть, представляет подъем? Но карта Смерть далеко не так проста, как кажется, и оказывается связана с физической смертью только в особых случаях. Скорей, это тяжелое освобождение от власти материи, когда старое эго буквально гниет и разлагается. Но это разложение и является единственным условием подъема, освобождения души, выхода на иной уровень бытия, тем более что центральная образность этого аркана – скорпион-змей-орел, как раз и говорит о преображении и подъеме на иной уровень – через алхимическое гниение дух становится орлом и возносится к Тифарет.

Рассмотрим символику пути Пе, который соответствует аркану Башня. В абсолютном большинстве систем Таро Башня считается самым тяжелым и самых разрушительным из больших арканов Таро. Это неистовая сила открытого глаза Шивы, который разрушает все, на что падает его взгляд. На древе путь Пе, находится между Нецах и Ход, и пересекается с путем Самех, о котором подробно будет сказано ниже. В этом смысле Башня, соответствует первой завесе Парокет, которая отделяет вторую триаду от третьей. Чтобы пройти на уровень Тифарет (Солнце, высшее я), индивид должен принести в жертву эго, которое будет разрушено открытым оком пути Пе. До пути Пе, магия которая открывается индивиду, имеет больше прикладное, чем духовное значения, но чтобы стать магом в высшем смысле этого слова, индивид должен пожертвовать своим эго, во имя Самости-Святого ангела хранителя, который представлен Тифарет – ценром всего древа. Пересечение точки абсолютного разрушения, или первой завесы Парокет – обязательное условие прохождения пути.

Горизонталь Пе, пересекает вертикаль Самех – соответствующий аркану Искусство. Солнце и Луна, Тифарет и Йесод, мистический андрогин, работа объединения, вот какие задачи ставятся перед адептом на этом пути. Следует заметить, что объединение достигается не механическим синтезом, но реактивным методом, разрушающим два элемента прежде, чем они образуют третий, то есть для процесса объединения жизненно необходима энергия Пе, который пересекает этот путь. Ключевые ритуалы Телемы – МРП или Звездный Рубин, как раз помещают адепта на пересечение Пе и Самех, что является символической репетицией прорыва.

Я хочу лишь обратить внимание, что из 22 арканов есть только два андрогинных образа, - Дурак и Искусство, если Дурак – это андрогин «над пропастью», и в большей степени связан с макрокосмическими процессами, то андрогин Искусства как раз говорит об объединении мужского и женского принципов в нашей психике. И где бы ему еще находиться, как не между солнцем Тифарет и луной Йесод.

Внимательный наблюдатель заметит, что маг, достигший высокого уровня и прошедший разрушение через Пе – Башню – обретает андрогинность, то есть качества, традиционно определяемые как мужские или женские, органично объединяются в личности мага.

Путь Реш и путь Цаде, представляют собой два принципа, о которых так много говорил Ницше – строгий цезарь, владыка, хозяин и контролер представляет аполонический, центростремительный принцип, который, естественно, соответствует аркану Император, тогда как сам Кроули связывал путь Реш, Солнце, с Дионисом, абсолютным и всеосвобождающим, спонтанным экстазом.

Последняя пара противоположностей – путь Шин и путь Коф – тоже достаточно легко расшифровываются. Коф, это низшие воды болота, луна, старость, вязкость, словом все то, в чем завязает человек, оказавшийся порабощенным рутиной жизни. Оказаться на этом пути тому, кто испытал свежесть других путей, это худшее проклятие – лучше гниение Нун или крушение Пе. Шин представляет собой абсолютную противоположность этому и является корнем огня. Именно этот путь посылает первый импульс к пониманию святого закона Телемы на Малкут, и именно с ним оказываются связаны первые оккультные и парапсихологические способности. Оккультная мудрость была традиционно связана с богом Гермесом, а Гермес является управителем Сфиры Ход, потому именно с его влиянием связан первый зов пути.

В связи с этим хочу обратить внимание, что если импульс к Великому Деланию на Малкут неизменно исходит из Сфиры Ход, то само Великое Делание должно начинаться с подъема по пути Тау, ведущем в Сфиру астрального света – Йесод. В противном случае, человек, получивший этот импульс, будет подобен тому, кто получил в подарок семена редчайшего растения, но вместо того, чтобы его посадить и, преодолевая собственную лень и инерцию регулярно ухаживать за ним, он наслаждается изысканной беседой о законах ботаники.

Оккультная традиция говорит, что мы должны познать все пути, но следует заметить, что некоторые пути по своей природе идут сверху вниз, а некоторые снизу верх. Пытаться подняться по пути, который изначально устремлен сверху вниз, так же бессмысленно, как пытаться поплыть вверх по течению ниагарского водопада. Вот почему, к примеру, существует пять путей связывающих бытие над и под пропастью, но только на одном из них возможно пересечение пропасти – пути Гимель, который является полностью женственным, пассивным. Другие пути, в их чистом виде, могут снести своим направленным потоком всю вселенную, не говоря о сознании одного практика, пусть даже великого мага.

В заключение, я хотел бы сказать, что сколь бы не был логичен и подробен этот анализ, он ни в коем случае не может претендовать на то, чтобы охватить всё, или хотя бы одну четвертую идей Каббалы. Ибо как говорил Алистер Кроули: «Чтобы полностью изучить кабалу, не хватит и тысячи жизней». И, конечно же, никакие теоретические построения, не могут заменить своего опыта анализа и медитации над каббалистическими соответствиями и символами Таро.
Администратор запретил публиковать записи.
Время создания страницы: 0.340 секунд

Пользователи на сайте:

Сейчас 44 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте