Войти
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: 1 САТАНА

1 САТАНА 9 года 9 мес. назад #2595

  • Atta
  • Atta аватар
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3829
  • Спасибо получено: 398
  • Репутация: 1

Аркан I «Сатана»
В характеристике личности указывает на человека удачливого, самодостаточного, жизнелюбивого, но легко впадающего в ярость.
При раскладах в делах говорит, что нужно быть осторожнее в отстаивании своих интересов. Возможно, нужно пойти на уступки для благополучного решения дел.
В вопросах на отношения говорит, что кверент доминирует. Так же возможен болезненный разрыв из-за непонимания.

- Деспотизм, агрессия, открытая вражда, навязчивое желание переделать мир под себя, открытая нетерпимость к чужим мнениям.
- Невозможность договориться, конфликтность, скандальность.
- Вред любого свойства.
- Выяснение отношений, ярость, злость, истерики.
- Из магических воздействий: рассорки, порча на конфликтность, денежные потери, развал дел.
- Разрушение колдовством каких-либо сфер жизни (Сатана+Дух Венеры – порча на отношения).
- Как слабое место в характере: агрессия, неподконтрольная рассудку, выброс огромной агрессивной энергии, гнева, ненависти. Эта энергия приносит огромный вред окружающим, но одновременно разрушает и самого человека.
- Чрезмерные эмоции, человек стреляет из танка по комарам. Нельзя слетать с тормозов, а рассудительно посмотреть на ситуацию.
- Простудное заболевание.

На личность: Нравится очаровывать, завоевывать. В отношениях коварен и удачлив, самодостаточен. Способен очаровать любого. Веселый, любит жизнь, но достаточно легко впадает в ярость, начинает спорить. Если видит в человеке врага, то беспощаден. Гнев и ярость, жестокость, высокомерие портят отношения, вылезают в неподходящий момент. Человек сам не понимает, что совершил зло – для него все нормально.

Выпадение «Сатаны» в раскладах параллельного плана означает, прежде всего, что против клиента применяется черная магия. Исследуя неудачи клиента во всех аспектах жизни и судьбы, Мастер установит, какие именно воздействия оказываются на клиента, и даст рекомендации по их устранению.

Возможно, имеют место негативные черты характера клиента — зазнайство, игнорирование логики, самоуправство, презрение прав и обязанностей.

Выпадение этого Аркана может свидетельствовать также, что клиент — сам участник сатанинской секты, а это вдвойне страшно, так как для сатанистов зло не есть зло. Порочным действиям приверженцы черной магии придают мистический смысл, считая, что поклонение Сатане должно сопровождаться удовольствиями. Отсюда — обязательные в ритуальном процессе чувственные оргии, которые включают в себя и гомосексуальные отношения, и садомазохизм, и бичевание, а порой и каннибализм. В более приземленном житейском плане этот Аркан означает также отказ I от заботы о детях и родителях,
многоженство, развратные действия и при этом — бравирование своими мнимыми ценностями.

Личностный аспект. Человек, которому в первую очередь важно знать, как он выглядит в глазах окружающих, осознание, что его считают значимым, важной персоной, при любых обстоятельствах старается не ударить в грязь лицом и держать «марку» в выбранной стратегии поведения. Полная сознательность при обосновании решений, сдержанность, снисходительность, однако готовность стремительного разрушения в любой момент.
Не чужды чувство сожаления, потери прежнего уклада (как ни крути пути назад нет) – первый после Бога, но другой.
Карта ДНЯ: никаких трагичных событий не произошло, однако весь день вне зависимости того, где бы я не была, с кем (в обществе или одна) побил все рекорды нелепых мелких несостыковок. Была мысль - как же так, сколько же можно?
В отрицательном проявлении – испытывает безграничное удовольствие от слабостей других, купается в искушениях. Непомерный эгоизм.
Данный аркан можно назвать картой трансформации.
Еще несколько наблюдений.
В плане здоровья (точнее заболеваний) – проявилась как затяжной грипп, начинающийся с безобидной простуды.
Согласно книге Иова - …может влиять на атмосферные явления (чаще неожиданный ветер, гроза) – чаще изменения в воздушной сфере…
…насылать болезни…(так что грипп как раз вполне это подтверждает)

Источник
Администратор запретил публиковать записи.

1 САТАНА 9 года 9 мес. назад #2596

  • Atta
  • Atta аватар
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3829
  • Спасибо получено: 398
  • Репутация: 1
Прежде чем начать описание аркана, я бы хотела отметить пару моментов, для того, чтобы снять возможные вопросы и разночтения.

Сразу хочу сказать - то толкование, которое я предлагаю, является моими личными наработками, и складывается из моего опыта, мирровозренческих позиций, и рабочих моделей. Поэтому оно отличается от варианта как Скляровой, так и других практиков. Кому-то оно оно может подойти, кому-то нет. Но надеюсь, что найдутся моменты которые вас заинтересуют, и пригодятся в работе.

При описании образа я пользовалась разными источниками, но из найденных фактов отбирала, то, что наиболее, как мне видится, раскрывает практическое толкование аркана. Допустим, астрологический аспект толкования я опустила, больше внимания уделив изображение, потому, что для меня оно дает больший срез информации.

Сатана – это одно из имен, и одна из ипостасей-ликов дьявола. Само слово satan – в переводе означает противник, супостат, неприятель. В эпоху до вавилонского пленения иудеев satan обозначало фактических неприятелей, с которыми велись военные действия. Упоминания о Сатане, как об отдельном персонаже появились примерно в IV веке до Р.Х.. В Библии в первый раз Сатана появляется в Книге Чисел (22:23). Бог посылает Ангела Господня, для того, чтобы воспрепятствовать пути прогневавшего Бога Валаама. Что тот и выполняет. Сказители в IV веке до Р.Х. так же рассказывали о Сатане, как об одном из Ангелов Божьих (Бене Эха-Элохим), которого Бог отрядил, чтобы препятствовать или мешать делам людей. Причем, такое препятствование можно было назвать благом – в случае, когда люди следовали путем греха и заблуждения.

Итак, в Ветхом Завете Сатана - это скорее олицетворение одной из сил тварного мира. Силы не доброй, но и не противоречащей Божьему замыслу. А вот в Новом Завете ситуация кардинально меняется. В Евангелиях Сатана изображен как исполненное зла существо, низвергнутое с неба за грех. И вот здесь появляется его прямое противостояние Богу-Отцу, и Богу-Сыну. Позже мнение о том, что Сатана является источником и прямым олицетворением Зла еще более укрепилось.

Падение Сатаны описывается по-разному в разных источниках. Так, одна из версий гласит, что Сатана (Сатанаэль) являлся старшим сыном Бога, но был недоволен своей подчиненной ролью и поднял восстание, в котором проиграл, и был низвержен с небес. По другим версиям низвержение произошло после того, как Сатана отказался поклониться Адаму. По третьим, после того, как искусил Еву. В Таро Теней изображен сам факт падения. И в моем понимании падения является одним из ключевых моментов для толкования карты. Во-первых, это указание на то, что использовалось более позднее толкование образа Сатаны – как воплощенного Зла. Во-вторых, падение, есть следствие каких-то действий. Оно имеет вполне закономерные причины. В третьих после падения мир уже не является тем, что прежде. Это рубеж. Точка невозврата.

Таким образом, Сатана в раскладах может означать крах в делах у человека. Либо его падение по каким-то параметрам. Причем это может быть как сам процесс – человек падает, так и свершившийся факт – человек уже упал, и последствия такого падения сокрушительные. Восстановиться (привести себя, свои дела в порядок) ему будет крайне сложно.

Второй ключевой момент в толковании карты, на мой взгляд – это зло, которое несет в себе Сатана. Так, говорится, что он соблазняет верующих на совершение грехов, ложь, распутство и т.д. В части источников его отождествляют, а точнее, сливают со Змием, который привел Адама и Еву к грехопадению. Т.е. Сатана имеет дело с человеческими пороками. Которые, он либо привносит (но, что интересно – считалось, что человек должен вначале согласиться, проявить слабость, чтобы дьявол овладел им). Либо вытаскивает и раздувает имеющееся в человеке, так что тот идет по пути саморазрушения.

Если говорить о привнесении зла в человека, то можно вернуться к созданию первого человека Адама. Согласно некоторым источникам, считается, что Сатана участвовал в создании тела Адама, (поэтому телесное априори греховно), но есть еще одна малоизвестная версия: Тело первого человека, создал все-таки Бог, и оно около трехсот лет лежало на земле бездыханным. Сатана в это время (уже после своего падения) бродил по земле и набивал своё чрево мясом нечистых животных. Увидев Адама, он заткнул тому все выходные отверстия, и изрыгнул в рот съеденную пищу. Т.е. тут, можно сказать, отыгрывается привнесение нечистот, привнесение зла.

Вот здесь, кстати, стоит вспомнить еще одно название карты – Черная магия. Которая, тоже часто считается путем разрушения себе в угоду. По этому поводу мнения могут, конечно, различаться, но от себя отмечу, что Чернокнижие, как одно из направлений, приписываемых к черной магии, работает с пороками, воздействия зачастую строятся на уже имеющихся в человеке изъянах. Особенность же Черной Силы состоит в том, что она проникает, искажает и вытаскивает глубоко запрятанную гниль. В рамках Черной Силы используется и привнесение принципа зла, в результате чего человек начинает разрушать себя уже самостоятельно.
Итак, аркан Сатана еще указывает на наличие Зла в человеке. Но тут возникает вопрос – а в каком аспекте? Есть зло которое олицетворяет Ветхозаветный Сатана, либо Змий, когда существо осознает зло, в том числе в себе, у него имеется некоторая мера своих действий, и понимание последствий зла для себя и для других, и как следствие мудрое отношение к данному явлению. А есть зло, которое ослепляет, гипертрофирует уже имеющийся порок. Сеет разрушение ради разрушения. Чтобы определить аспект достаточно посмотреть на изображение. Падающий Сатана указывает, как говорилось ранее на падение, вследствие ослепления. Следовательно, в раскладах карта покажет человека, имеющего в себе зло, но зло это будет относиться ко второй категории. В аспекте наличия порока, который ведет к саморазрушению.

Источник
Последнее редактирование: 9 года 9 мес. назад от Atta.
Администратор запретил публиковать записи.

1 САТАНА 9 года 9 мес. назад #2597

  • Atta
  • Atta аватар
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3829
  • Спасибо получено: 398
  • Репутация: 1
I Сатана или Черная магия.

Имя Сатаны происходит от еврейского слова, означающего «противник». В первых книгах Ветхого завета, написанных еще до вавилонского пленения иудеев в VI веке до н. э., слово «сатана» используется в значении «неприятель». Ангел Господень «встал на дороге, чтобы воспрепятствовать (сатан)» Валааму. Сатана не обязательно являлся чем-то сверхъестественным. В более поздних книгах, написанных после пленения, появляется слово «сатана». Это — ангел, один из приближенных Господа, который, выполняет обязанности обвинителя людей перед лицом Бога(наиболее яркий пример этого обвинения дан в описании аркана «Иов»). Но он действует только с соизволения Бога и считается, что он делает полезное дело. Он пытается выявить порок, свойственный людям.

Позднее выработалось представление, что злобное рвение сатаны стало столь же отвратительным Богу, сколь оно было отвратительным человеку. В Первой книге Еноха, не включенной в Ветхий завет, но оказавшей сильное влияние на ранних христиан, сатана уже не впускается на небеса. Енох слышит голос архангела Фануеля, который «запрещает сатане являться перед Богом и обвинять тех, кто обитает на земле». Там так же упоминаются «ангелы кары», чьи обязанности напоминают функции сатаны. Они готовят орудия наказания для «царей и сильных мира сего, дабы те были уничтожены». Вероятнее всего, эти тексты относятся к I веку до н. э.

Именно из этого представления о неумолимом ангеле, обвиняющем и наказывающем людей, вырос образ Дьявола средневекового и современного христианства. Когда Ветхий завет был впервые переведен на греческий, «сатана» превратился в «дьявола», что означает «обвинитель» с оттенком клеветничества.

В позднейших иудейских текстах, а также в. христианской традиции образ Сатаны выписан четче, и власть его растет, пока он не становится великим противником Бога и человека, практически, хотя и не до конца, неподвластным Богу. Вполне естественно поинтересоваться, каким образом Сатана, изначально чтимый, хоть и неприятный сподвижник Господа, лишился его милости и превратился во врага. Во Второй книге Еноха говорится, что архангел Сатанаил решил сравняться с Богом и склонил Сторожей (смотрите описание младшего аркана «Дочери человеческие») восстать вместе с ним. Все они были изгнаны с небес, и для того чтобы отомстить, Сатанаил подверг Еву искушению в Эдеме.

Согласно «Жизни Адама и Евы», Сатана лишился своей славы меж ангелов, так как отказался поклоняться Адаму, чего Господь требовал от ангелов. Михаил предупредил его, что Господь будет недоволен, а Сатана ответил: «Если он будет гневаться на меня, я установлю свой престол выше звезд небесных и сам стану Высочайшим». Тогда Господь низверг Сатану и его единомышленников на землю, и в отместку Сатана искусил Еву. Здесь бунт из гордыни соединен с представлением о зависти к людям.(Ричард Кавендиш «Черная магия», Сатана (Сатанаэль) — князь обманщиков.

Эпитет его — “Противостоящий”. Сатанаэль — старший сын Бога, творец материального мира, блудный сын сбившейся с праведного пути. Стоял справа от Бога. После падения его место занял Иисус. Сананаэль создал тело Адама, а Бог Вдохнул в него душу. Затем он создал Еву, а Бог — ее душу. После этого Сатанаэль при помощи хвоста переспал с Евой, и они родила ему Каина и его сестру близнеца Каломену, от Адма же она родила Авеля.

Вначале Сатанаэль был членом божественного совета, исполняя зло, назначаемое грешникам от Бога. Но, отказавшись в заносчивости поклонился Адаму, заявил, что тот сделан из праха, а он — из огненной материи, и что он выше Адама, за что был низвергнут с высот и после падения создал второе небо со своими собственными ангелами и с той же иерархией, что и на небе отца. При этом он потерял божественную приставку “ЭЛЬ” и стал именоваться просто Сатана.

Именно христиане придали дьяволу значимость чуть ли не Бога. Уверенные в безупречной благости Бога, они испытывали ужас от присутствия великого «сверхъестественного врага, который воплощал в себе квинтэссенцию зла. Уверенность в том, что Дьявол согрешил из гордыни, остается одним из постулатов ортодоксального католицизма.

В средние века и в начале нового времени Дьявол являлся обыденной реальностью. Он фигурировал в народных сказках, пьесах, рождественских пантомимах; о нем говорили с церковных кафедр; он усмехался или хмурился с. витражей и настенной живописи в храмах. Он и его воинство были повсюду, осторожные, всезнающие, коварные и грозные. Зло обладает известной извращенной притягательностью, и чем большая власть приписывалась Дьяволу, тем сильнее возрастало его обаяние.

Дьявол, как и Бог, постоянно изображался в образе человека, и христиане верили в бунт великого архангела против Бога» отчасти и потому, что это находило отклик в человеческих сердцах. Люцифер был бунтующим человеком, и его гордыня представлялась более приемлемым объяснением происхождения зла, чем, как ни парадоксально, вожделение Сторожей. В результате возникла тенденция изображать Дьявола в облике титанической романтической фигуры, как в «Потерянном Рае», — бесстрашный и решительный бунтарь, не склонившийся перед лицом большей силы и не покорившийся после поражения, — и окружать его вольным или невольным восхищением. При таком величии власти и гордости Дьявола нет ничего удивительного и том, что некоторые стали ему поклоняться.

Люди, поклоняющиеся Дьяволу, не расценивают его как зло. Для сатаниста сверхъестественное существо, являющееся врагом всего христианского мира, представляется добрым и благожелательным божеством. Однако слово «добрый», применяемое к Дьяволу его последователями, не носит традиционного христианского смысла. Сатанисты считают, что то, что христиане называют добром, на самом деле является злом и наоборот. Хотя сатанизму, как и черной магии, свойственна известная амбивалентность, его последователи получают извращенное удовольствие от свершения зла, сохраняя при этом уверенность, что на самом деле их поступки благочестивы.(Ричард Кавендиш «Черная магия»)

От этого поклонения произошли сатанизм и черная магия. Думаю практически все представляют себе, что есть магия такого рода, так что дам лишь несколько энциклопедических определений.

МАГИЯ ЧЕРНАЯ (Гоэтия). Колдовство, некромантия или вызывание мертвых и другие эгоистические злоупотребления сверхнормальными силами. Это злоупотребление может быть непреднамеренным, и все же, если что-либо делается необычным способом просто ради собственного удовольствия, это должно быть отнесено к “черной” магии.(Е.П.Блаватская)

Черная магия — это магия, связанная с обращением к злым духам для причинения вреда (порчи) и совершения злых дел. Она создана с целью достичь конкретных перемен, прежде всего, заполучить власть и прочие земные блага. К черной магии относятся, в частности:

• Наведение порчи (сглаза). Разрушение чьего-либо здоровья, хороших отношений, благосостояния, карьеры и т.д. с помощью разнообразной атрибутики и заговоров. Часто их применение относят только к порче, называя сглазом недобрый взгляд, проклятие или пожелание беды, посланное «вслед», однако по результату это одно и то же.

• Отвороты и привороты, разнообразные «черные заговоры». Магические действия, направленные на подчинение или переподчинение воли человека.

• И как особый подраздел – магия Вуду…

На аркане мы видим астрологический значок Меркурия. Это очень «личностная» планета. Отвечает за мысли человека, связь сознательного с бессознательным, духовным и физическим.
Меркурианский тип адаптируем, способен делать несколько дел одновременно, экспрессивен, изобретателен, прекрасно обучаем. Крайне сообразителен, красноречив, яркая личность..

Думаю, эти определения прекрасно подходят под тип Сатаны, как личности.

В плане здоровья планета может иметь влияние на нервную систему, координацию движений, рефлексы, умственные способности, язык, речь, память.

Исходя из всего вышеизложенного аркан может означать влияние оказываемое на человека путем черной магии или же поведение самого человека – гордыня, обвинение, презрение к другим и тому подобное, потворствование порокам и страстям, поклонение темным культам и занятие черной магией непосредственно. Бунтарство.

В более положительном смысле это, возможно, сильная личность, не признающая чужих авторитетов, карьерист, одержимый некой своей идеей человек («сумашедший ученый» для которого уже потеряли смысл понятия добра и зла—главное цель, идея, открытие века!!! …), реформатор.

Источник
Администратор запретил публиковать записи.

1 САТАНА 9 года 9 мес. назад #2780

  • Atta
  • Atta аватар
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3829
  • Спасибо получено: 398
  • Репутация: 1
Происхождение Сатаны

Имя "Сатана" происходит от древнееврейского слова, означающего "противостоять". В ранних книгах Ветхого Завета, записанных еще до вавилонского пленения (т. е. до VI века до н. э.), слово satan употребляется в значении "противник". В эпизоде, повествующем о путешествии Валаама, Ангел Господень "стал... на дороге, чтобы воспрепятствовать (satan) ему" (Числ. 22:22). При этом слово satan вовсе не обязательно относилось к сверхъестественному противнику. Так, филистимляне отказались принять помощь Давида, опасаясь, что в сражении он переметнется на сторону врага и станет их satan, т. е. противником (1 Цар. 29:4).

Слово "сатана" в более привычном нам значении появляется в двух более поздних фрагментах, написанных после вавилонского пленения. Здесь сатана (satan) - это ангел, принадлежащий к окружению Иеговы и выступающий в роли обвинителя грешников перед Богом. В Книге пророка Захарии, приблизительно датирующейся концом VI века до н. э., описано видение, в котором первосвященник Иисус предстает пред судом Божьим. По правую руку от Иисуса стоит сатана, "чтобы противодействовать ему", т. е. выступать в роли обвинителя. В этом фрагменте дан лишь намек на то, что сатана относится к своей задаче чересчур ревностно:

Бог упрекает его за попытку обвинить праведного человека (Зах. 3:1-2).

В первых двух главах Книги Иова, созданной приблизительно на сто лет позднее, чем Книга пророка Захарии, сатана по-прежнему остается обвинителем грешников, но здесь его злонамеренность уже вполне очевидна.

Здесь повествуется о том, как сыны Божий, и среди них сатана, предстают перед Иеговой. Сатана сообщает, что "ходил по земле и обошел ее", и, по замыслу автора книги, эти слова должны были прозвучать зловеще: ведь в функции сатаны, очевидно, входил розыск неправедных людей. Затем Иегова восхваляет Иова как безгрешного и богобоязненного человека; сатана же возражает на это, что Иову нетрудно быть богобоязненным, ибо он счастлив и богат. В качестве испытания Иегова позволяет сатане убить детей и слуг Иова и уничтожить его скот. Однако, несмотря на все эти бедствия, Иов отказывается проклясть Бога, философски заявляя: "Господь дал, Господь взял; да будет имя Господне благословенно!" Но сатана, не довольствуясь этим, коварно советует Иегове: "...кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него; но простри руку Твою и коснись кости и плоти его, - благословит ли он Тебя?" Иегова позволяет сатане поразить Иова проказой, но Иов остается верен Господу.

В этом эпизоде сатана проявляет твердую решимость подорвать веру Иова в Бога и выступает в качестве непосредственного исполнителя кар, обрушившихся на Иова. Однако он действует в полном согласии с указанием Бога и, как представляется, выполняет полезную функцию. Он стремится вскрыть греховность, от природы присущую всякому человеку. Но позднее, по-видимому, из-за столь ожесточенного рвения сатана опротивел Богу не меньше, чем людям. В 1-й Книге Еноха, не вошедшей в Ветхий Завет, но оказавшей влияние на ранних христиан, появляется целая категория духов - сатан, которых вовсе не допускают на небеса. Енох слышит голос архангела Фануила, "отгоняющего сатан и запрещающего им представать перед Господом Духов и обвинять обитателей земли". В этой же книге фигурируют "карающие ангелы", по-видимому, тождественные сатанам. Енох видит, как они готовят инструменты для казни "царей и владык земли сей, дабы уничтожить их *".

Эти фрагменты, по-видимому, относятся к I веку до н. э.

На основе этого представления о неумолимом ангеле, обвиняющем и карающем людей, со временем развился средневековый и современный христианский образ Дьявола. Когда Ветхий Завет впервые перевели на греческий язык, слово "satan" передали как "diabolos" - "обвинитель", с оттенком значения "ложный обвинитель", "очернитель", "клеветник"; от этого слова и возникло имя "Дьявол".

Поздние иудейские авторы тяготели к разграничению доброго и злого начал и представляли Иегову абсолютно благим Богом. Поступки Иеговы в некоторых библейских эпизодах казались им совершенно невероятными, а потому были приписаны некому злому ангелу. Первая версия повествования о том, как Давид исчислил народ Израиля и тем самым навлек на израильтян Божью кару, содержится во 2-й Книге Царств (24:1), которую датируют началом VIII века до н. э. Здесь мысль о проведении переписи внушает Давиду сам Иегова. Но пересказывая тот же эпизод в 1-й Книге Паралипоменон, автор IV века до н. э. перекладывает ответственность за этот поступок с Бога на Сатану:

"И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян" (1 Пар. 21:1). Это - единственный в оригинальном тексте Ветхого Завета случай употребления слова "Satan" как имени собственного.

В еще более поздних иудейских текстах и в христианском учении образ Сатаны становится все отчетливее. Сатана постепенно набирает силу, превращаясь в великого противника Бога и человека и почти (но не до конца) выходя из-под власти Господа. Многие задавались вопросом, почему сатана - первоначально полезный, хотя и довольно неприятный прислужник Иеговы, - в конце концов лишается милости Господа и становится Его врагом. Один из возможных ответов на этот вопрос дает легенда о так называемых Хранителях, зерно которой содержится в Книге Бытие. Когда род людской умножился на земле, "сыны Божий увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал". В те времена "были на земле исполины", и дети, которых рождали от ангелов дочери человеческие, были "сильные, издревле славные люди". Возможно, этот фрагмент всего лишь служил объяснением преданий о древних великанах и героях; однако, вольно или невольно, следующий стих связал его с воцарением зла на земле: "И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время". Именно поэтому Бог решил устроить великий потоп и истребить человечество (Быт. 6:1-5).

Несколько аллюзий на эту историю можно обнаружить в других книгах Ветхого Завета, однако первая полная (хотя и более поздняя) версия появляется только в 1-й Книге Еноха, во фрагментах, относящихся, по-видимому, ко II веку до н. з. "И случилось так, что, когда род человеческий умножился, стали рождаться в те дни у людей дочери красивые и прекрасные. И ангелы, сыны неба, увидели их и возжелали их, и сказали друг другу: пойдем, выберем себе жен среди дочерей человеческих, и пусть родят нам детей". Эти ангелы принадлежали к чину Хранителей, не ведающих сна. Предводителем их был либо Семьяза, либо, согласно другим фрагментам, Азазель. Двести Хранителей снизошли на землю - на гору Гермон. Там они взяли себе жен "и начали входить к ним и предаваться с ними скверне". Они научили своих жен чародейству и волшебству, а также передали им знания о целебных свойствах растений. Азазель научил мужчин делать оружие - мечи, ножи, щиты. Кроме того, он познакомил людей с порочным искусством косметики *.

Смертные женщины стали рождать от Хранителей детей - могучих исполинов, которые со временем съели все запасы пищи. "И когда люди больше уже не могли прокормить их, исполины обратились против них и пожрали человечество, и начали они предаваться греху с птицами и зверями, пресмыкающимися и рыбами, и пожирать плоть друг друга, и пить кровь".

Тогда Бог послал архангела Рафаила, чтобы тот заключил Азазеля в пустыне вплоть до дня Страшного Суда, на котором он будет осужден на вечный огонь.

Остальные Хранители были принуждены смотреть на то, как ангелы убивают их детей. Затем Бог велел архангелу Михаилу сковать Хранителей и заточить их в ущельях земли вплоть до дня, когда они будут ввергнуты в огненную бездну на вечную муку. Из тел мертвых исполинов изошли демоны и поселились на земле, где обитают и до сих пор, сея повсюду зло и разрушения **.

В одном фрагменте сочувственно предполагается, что грех, совершенный ангелами, объяснялся не столько похотью, сколько жаждой семейного уюта, которого, в отличие от людей, небожители были лишены. Это - первый намек на сложившееся позднее предание о зависти, которую стали питать к человеку некоторые ангелы. Бог говорит ангелам, что им не дано жен и детей, поскольку они бессмертны и не нуждаются в продолжении рода ***. Но в позднейшие эпохи возобладало представление о том, что зло, кровопролитие и запретные искусства появились на земле из-за того, что было совершено чудовищное преступление против законов Природы. Плотский союз ангельского, божественного начала со смертным, человеческим, породил на свет чудовищ - исполинов. Не исключено, что на основе легенды о Хранителях возникли средневековые поверья о сексуальных связях между ведьмами и Дьяволом. И, по существу, вся эта легенда оказывается как бы дьявольской пародией на главную мистерию христианской веры - мистерию нисхождения Бога к смертной женщине и рождения Спасителя.

Некоторые отцы церкви, в том числе Августин Блаженный, отвергали легенду о Хранителях и связывали происхождение зла с восстанием верховного архангела, который взбунтовался против Бога, обуянный гордыней.

Подтверждение этой версии они находили в знаменитом фрагменте из Книги пророка Исайи, в действительности представляющем собой пророчество о плачевной судьбе царя Вавилонского:

"Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю попиравший народы. А говорил в сердце своем: взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонм богов, на краю севера; и взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней" (Ис. 14:12-15).

Так зародилось христианское предание о попытке Дьявола сравняться с самим Богом и об изгнании мятежника с небес. Такая версия ответа на вопрос, почему раннебиблейский сатана-обвинитель лишился милости Иеговы, оказывалась особенно удачной, поскольку согласовалась с тенденцией позднеиудаистских и христианских авторов возвысить изначальный статус Сатаны едва ли не до положения независимого божества. При этом утверждалось, что до падения мятежный архангел носил имя Денница, а после падения стал зваться Сатаной.

Процитированный фрагмент из Книги пророка Исайи связан, возможно, с легендой об обитавшем в Эдеме прекрасном духе утренней звезды, облеченном в сверкающие самоцветы и яркий свет. Обуянный безумной гордыней, он дерзнул бросить вызов самому Богу. "Денница, сын зари" в древнееврейском оригинале звучало как Хелель бен Шахар, т. е. "дневная звезда, сын зари".

Древние евреи, арабы, греки и римляне отождествляли утреннюю звезду (планету Венеру) с божеством мужского пола. По-гречески ее называли "phosphoros" (Фосфорос), а по-латыни - "lucifer" (Люцифер); оба эти названия означают "светоносец". Высказывалась гипотеза, что легенда о Люцифере основана на том, что утренняя звезда - последняя из звезд, видимых на рассвете. Она словно бросает вызов восходящему солнцу, из-за чего и возникло предание о мятежном духе утренней звезды и о постигшей его каре *.

Легенды о Люцифере и Хранителях связывают происхождение зла с падением небожителей, поддавшихся греху гордыни или похоти и осужденных на наказание в аду. Эти две легенды естественным образом объединились:

Хранители стали считаться приспешниками Люцифера. Намеки на такую трактовку содержатся уже в 1-й Книге Еноха. В одном из фрагментов ее говорится, что Хранители были совращены сатанами, которые сбили их с пути истинного и привели на путь греха; в другом месте Азазель, предводитель ангелов-отступников, описан как "звезда, упавшая с неба **" К I веку н. э. Люцифер, Сатана и Хранители объединились в рамках единого предания, к которому была добавлена история об Эдемском змее. Во 2-й Книге Еноха сказано, что архангел Сатанаил пытался уподобиться Богу и соблазнил Хранителей восстать вместе с ним. Все они были изгнаны с небес, и Сатанаил, желая отомстить Богу, искусил Еву в Эдеме. Согласно апокрифическому тексту "Жизнь Адама и Евы" ("Vita Adae et Evae"), Сатана был изгнан из сонма ангелов из-за того, что ослушался Бога и не пожелал поклониться Адаму. Михаил сказал ему, что Бог разгневается на него за это, но Сатана ответил: "Если станет он гневаться на меня, то я поставлю престол свой выше звезд небесных и буду подобен Высочайшему ***". Узнав об этом, Бог низверг Сатану и его приверженцев на землю, а Сатана в отместку соблазнил Еву. Здесь представление об обуявшем Дьявола грехе гордыни совмещено с легендой о зависти ангелов к человеку.

В Книге Бытие нет ни единого намека на то, что змей, искусивший Еву, был Дьяволом; однако христианские авторы, как правило, утверждают, что это был либо посланец Дьявола, либо сам Дьявол в обличье змея. На этом основании святой Павел разработал основополагающую христианскую догму, состоящую в том, что грехопадение Адама предало все последующие поколения людей во власть Дьявола и обрекло их на грехи и смерть; но затем Бог послал Своего Сына на землю, чтобы освободить людей от этой кары. Если Адам, ослушавшись Бога, сделал людей смертными, то Христос, добровольно приняв смерть, даровал людям жизнь вечную: "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут" (1 Кор. 15:22).

Иисус и его ученики, очевидно, верили, что Дьявол имеет власть над миром сим - или, по крайней мере, над мирской суетой, роскошью и гордыней. В Евангелии от Матфея повествуется о том, как Дьявол, искушая Христа в пустыне, показал Ему "все царства мира и славу их" и произнес слова, которые затем легли в основу сатанизма: "...все это дам Тебе, если падши поклонишься мне" (Матф. 4:8-9). В параллельном эпизоде Евангелия от Луки Дьявол особо оговаривает, что ему дана власть над всеми царствами мира сего:

"Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее" (Лука 4:6). Иисус называет Дьявола "князем мира сего" (Иоан. 12:31, 14:30, 16:11), а святой Павел - "богом века сего" (2 Кор. 4:4). Гностики позднее истолковали эти фрагменты на свой лад: они утверждали, что Дьявол правит миром сим потому, что именно он сотворил его, тогда как Бог чужд человеку и далек от происходящего на земле.

Другая поздняя тенденция в формировании образа Дьявола заключалась в отождествлении его с Левиафаном - чудовищным первозданным драконом или змеем, некогда вызвавшим на бой Иегову. Исайя говорит, что Бог поразит "левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося" (Ис. 27:1). Не исключено, что предание о победе Иеговы над Левиафаном связано с вавилонскими и ханаанскими мифами. В Вавилоне ежегодно праздновали победу бога Мардука над великой змеей Тиамат, которая пыталась свергнуть богов и занять их место. В ханаанском мифе Ваал убивает морского дракона Лофана (Itn), или Левиафана:

"Когда ты поразил Левиафана, змея скользкого, (И) положил конец змею извивающемуся, Тирану семиглавому..."*.

В Откровении Иоанна Левиафан и Дьявол - обуянные гордыней и заслужившие суровую кару противники Бога, - отождествляются друг с другом. Является огромный красный дракон о семи головах. Хвост его совлекает с неба третью часть звезд и низвергает их на землю. "И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним". Затем с неба раздается торжествующий голос: "...низвержен клеветник братии наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь". И голос этот возглашает горе живущим на земле, "потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени" (Откр. 12:3-12).

В этом грандиозном видении объединены почти все основные мотивы позднейшего христианского представления о Дьяволе: "сатана", обвиняющий людей перед Богом; война на небесах, в которой Господне воинство возглавляет архангел Михаил; низвержение Денницы-Люцифера с небес; падшие ангелы (падшие звезды) - его приспешники; семиглавый дракон Левиафан; и, наконец, вера в то, что мстительная ярость Дьявола обрушилась на землю. Не вполне ясно, относилось ли описание Дьявола как "обольстителя" к эпизоду с Эдемским змеем, однако многие поколения христиан, читавшие этот фрагмент Книги Откровения, почти наверняка отождествляли "древнего змия" с искусителем Евы.

Именно христиане возвеличили Дьявола, почти уравняв его в правах с Богом.

Убежденные в безупречной благости Бога, они тем не менее чувствовали пугающую близость великого сверхъестественного Врага, квинтэссенции всего мирового зла. Падение Дьявола католики стали объяснять грехом гордыни; эта версия стала ортодоксальной и остается таковой по сей день.

В Средние века и на заре Нового времени Дьявол почти для каждого христианина оставался устрашающе реальным и близким. Он фигурировал в народных сказках, театральных постановках и рождественских пантомимах; священники то и дело поминали его в своих проповедях; зловещим взглядом он следил за прихожанами с церковных фресок и витражей. И приспешники его были повсюду - невидимые для простых смертных, всеведущие, злобные и коварные.

Зло по-своему притягательно, и чем большей силой наделялся Дьявол в воображении людей, тем более привлекательным становился этот образ.

Дьявола, как и Бога, обычно изображали в облике человека, и в восстание верховного архангела против Бога христиане не в последнюю очередь верили потому, что эта легенда затрагивала некие потаенные струны человеческого сердца. Люцифер воспринимался как мятежный человек, а гордыня, как ни странно, представлялась более достойной причиной падения ангелов, нежели похоть, обуявшая Хранителей. В результате образ Дьявола приобрел романтические черты. В "Потерянном рае" Мильтона этот величайший из мятежников предстает как бесстрашный, волевой решительный бунтарь, не пожелавший склониться перед превосходящей его силой и не смирившийся даже после поражения. Столь мощный образ поневоле внушал восхищение. Учитывая, насколько великолепны и грандиозны были дьявольская гордыня и могущество, неудивительно, что в некоторых людях пробуждалось желание поклоняться именно Дьяволу, а не Богу.

Люди, поклоняющиеся Дьяволу, не считают его злым. То сверхъестественное существо, которое в христианстве выступает в роли Врага, для сатаниста является добрым и милосердным богом. Однако слово "добрый" применительно к Дьяволу в устах его приверженцев отличается по смыслу от традиционного христианского понимания. С точки зрения сатаниста, то, что христиане считают добром, на самом деле - зло, и наоборот. Правда, отношение к добру и злу у сатаниста вес же оказывается двойственным: например, черный маг испытывает извращенное удовольствие от сознания того, что он творит зло, но при этом убежден, что его действия на самом деле праведны.

Поклонение Дьяволу как доброму богу естественным образом влечет за собой веру в то, что христианский Бог-Отец, ветхозаветный Господь, был и остается богом злым, враждебным человеку, попирающим истину и мораль. В развитых формах сатанинского культа Иисус Христос также порицается как злая сущность, хотя в прошлом секты, обвинявшиеся в дьяволопоклонстве, далеко не всегда разделяли это мнение.

Утверждая, что Бог-Отец и Бог-Сын, создатели иудейской и христианской морали, в действительности являются носителями зла, сатанисты, разумеется, приходят к отрицанию всего иудейско-христианского нравственного закона и основанных на нем правил поведения. Приверженцы дьявола в высшей степени озабочены чувственными наслаждениями и мирскими успехами. Они стремятся к власти и самоутверждению, удовлетворению плотских желаний и чувственных страстей, к насилию и жестокости. Христианское благочестие с его добродетелями самоотречения, смирения, душевной чистоты и непорочности представляется им безжизненным, блеклым и вялым. Они от всего сердца готовы повторять вслед за Суинберном: "Ты победил, о бледный Галилеянин, - и мир утратил краски от дыханья твоего".

В сатанизме, как и во всех формах черной магии, любые действия, традиционно осуждаемые как порочные, высоко ценятся за их особые психологические и мистические эффекты. По мнению дьяволопоклонников, достичь совершенства и божественного блаженства возможно, например, посредством экстаза, в который приводят себя участники сексуальной оргии (нередко включающей извращенные формы секса, гомосексуализм, мазохизм, а подчас и каннибализм). Поскольку христианская церковь (в особенности - римско-католическая) воспринимается как отвратительная секта приверженцев злого божества, то следует пародировать и профанировать ее обряды. Тем самым сатанисты не просто выражают свою преданность Дьяволу, но и передают в распоряжение Сатаны ту силу, которая заключена в христианских обрядах.

САТАНА, в религиозно-мифологических представлениях иудаизма и христианства главный антагонист бога и всех верных ему сил на небесах и на земле, враг человеческого рода, царь ада и повелитель бесов. Как существо, воля и действие которого есть центр и источник мирового зла, Сатана представляет собой известную аналогию Ахриману иранской мифологии; принципиальное различие состоит в том, что, с ортодоксальной точки зрения (оспаривавшейся, впрочем, дуалистическими ересями типа средневековых богомилов), Сатана противостоит богу не на равных основаниях, не как божество или антибожество зла, но как падшее творение бога и мятежный подданный его державы, который только и может, что обращать против бога силу, полученную от него же, и против собственной воли, в конечном счёте содействовать выполнению божьего замысла - «творить добро, всему, желая зла», как говорит Мефистофель в «Фаусте» И. В. Гёте (перевод Б. Пастернака). Поэтому противник Сатаны на его уровне бытия - не бог, а архангел Михаил, предводитель добрых ангелов и заступник верующих в священной войне с Сатаной.

В Ветхом завете слово «Сатана» - ещё имя нарицательное, употреблявшееся во всех перечисленных выше смыслах; в специальном применении к Сатане оно воспринимается как прозвище безымянного врага, у которого могут быть и другие прозвища сходного значения, например, как в апокрифе 2 в. до н. э. «Книга Юбилеев», Мастема (вражда); в евангельских текстах обозначения типа «Лукавый», «Враг» и т. п. По своей природе Сатана подобен ангелам, в кругу которых предстаёт пред лицом Яхве. Его отношения с Яхве поначалу не ясны, хотя очевидно, что он зависим от Яхве, и боится его запретов, но человеку он, во всяком случае, враг и порочит его перед Яхве, что даёт ему роль не то прокурора на суде Яхве, не то интригана и наушника при его дворе. С особой враждой он относится к носителям сакральной власти в «избранном народе», будь то царь Давид или первосвященник Иегошуа, искушая их и вводя в грех, ставя на их пути препятствия и оковы. Позднеиудейская литература развивает и систематизирует эти черты. Поведение Сатаны как космического провокатора, подстрекателя и соблазнителя и прежде сближало его образ с образом змия из истории «грехопадения Адама и Евы», но только теперь их отождествление окончательно формулируется. Здесь Сатана выступает уже не только как клеветник на человека перед Яхве, но и как клеветник на Яхве перед человеком, «приносящий ябеду на творца своего». Ряд легенд приписывает Сатане, именуемому также Самаэль, плотскую связь с Евой и зачатие Каина (библейский рассказ о греховном зачатии рода исполинов от соитий «дочерей человеческих» с «сынами Элохима» - смысловую инверсию языческих мифов о рождении полубога от связи смертной с богом; взгляд на Еву как на пособницу и подругу Сатаны подчёркнут в легенде «Ялкут Берешит», согласно которой они были сотворены одновременно). Внушениям Сатаны приписываются все чёрные дела из истории «избранного народа», например поклонение израильтян золотому тельцу (специальная месть Сатаны за получение ими закона Яхве на Синае), прелюбодеяние Давида с Вирсавией «Сангедрин», указ Амана об уничтожении иудеев, даже написанный на пергаменте из рук Сатаны «Эстер рабба».

К Сатане восходит всё моральное зло мира; все образный эквивалент его образа - характерное для Талмуда понятие «злого помысла». Поскольку же порождение греха, сродное с ним и необходимо из него вытекающее, есть смерть (новозаветная формулировка этой ветхозаветной аксиомы - Иаков; в рассказе о грехопадении предупреждение Адаму - «смертию умрешь»), Сатана часто сливается в позднеиудейских легендах и толкованиях с ангелом смерти, «вынимающим» душу человека (например, «Баба Батра»). Воинство враждебных человеку духов состоит под властью Сатаны (апокрифы «Мученичество Исаии», и «Житие Адама и Евы»), подобно тому, как дэвы служат под началом Ангро-Майнью. Остаётся неясным отношение между Сатаной и такими «начальниками» и «князьями» бесов, как Азазель, Велиар, Вельзевул и т. п.; они или тождественны ему, или его соратники. Поскольку иудейский монотеизм в противоположность иранскому дуализму энергично настаивал на принципе «всё от Яхве» («Я образую свет и творю тьму, делаю мир, и произвожу бедствия»), бытие Сатаны представляло для него проблему, в пределах иудаизма едва ли однозначно разрешённую. Напрашивались два пути нейтрализации этой проблемы. Во-первых, можно было акцентировать слабость Сатаны, неравный характер его борьбы с Яхве, страх, внушаемый ему первосозданным светом мессии, его бессильную зависть (согласно версии, намеченной в позднеиудейских текстах и перешедшей в Коран, само отпадение Сатаны от Яхве было вызвано этой завистью) к человеческому роду, победу над Сатаной в культовых актах, например в покаянном празднике иомкипур (сумма цифровых значений букв имени Сатаны по-еврейски поэтому даёт 364=365-1, что над одним днём в году Сатана не властен). Этот путь был вполне ортодоксальным для различных направлений иудаизма и оказался, приемлем также для христианства, где осмеяние Сатаны связывается с победой над ним Христа. Но в мистике иудаизма возможен иной, противоположный и сомнительный путь, на котором Сатана ставится в большую близость к богу, как порождение атрибута гнева, вышедшего из божественной всеполноты и обособившегося (ход мысли, повторяющийся у такого христианского еретика, как немецкий философ Я. Бёме). Основания для этого искали в библейских текстах: если одно и то же событие мотивируется в более раннем тексте «гневом Яхве» («Гнев Яхве... возбудил Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду»), а в более позднем тексте - действием Сатаны («Сатана возбудил Давида сделать счисление израильтян»), открывалась возможность для интерпретации, делающей Сатану как бы олицетворением «гнева Яхве». Эту возможность наиболее явно реализуют каббалисты, учащие о некой «левой» или «северной» стороне божества, которая имеет свою эманацию, и эманация эта состоит под знаком Самаэля, или Сатаны Божественная полнота оказывается у них интегрирующей силу зла как один из своих моментов, причём внутри божества это даже не зло, но становится злом вне его. В различных формах еретической трансформации библейского монотеизма варьируется модель, выявившаяся впервые в иранском зерванизме, где Зерван есть родитель не только Ормазда, но и Ахримана; например, средневековые богомилы (ересь на христианской почве, типологически близкая манихейству) говорили о Сатанаиле (бог), как сыне бога и брате Иисуса Христа. Но и на более ортодоксальной иудаистской почве Сатана рассматривается как персонаж, едва ли до конца отторгнутый от общения с Яхве. Он свободно восходит на небеса, чтобы обвинять человека перед Яхве (ситуация пролога книги Иова), и сходит с небес, чтобы ввести человека в соблазн, а после снова подняться.

Сатана в аду с душой Иуды в руках. Фрагмент иконы "Страшный суд". Новгородская школа. Сер. 15 в. Москва. Третьяковская галерея.Напротив, прямая полемика против всех попыток выявить корни зла в самом боге звучит в новозаветном тезисе: «Бог есть свет, и нет в нем никакой тьмы». Раннехристианские тексты описывают пришествие Христа как второе - после упомянутого и отнесённого к Люциферу-Сатане - и окончательное низвержение Сатаны, выявление его отторженности от горнего мира. Когда ученики Христа впервые выходят на проповедь, Христос видит «Сатану, спадшего с неба, как молния». У раннехристианского писателя 2 в. Иринея Лионского зафиксировано предание, согласно которому Сатана и бесы достигли полной меры в злобе и отчаянии именно в результате прихода, деятельности, жертвенной смерти и воскресения Христа, до конца обнаруживших духовную поляризацию добра и зла в мире. С тех пор Сатана очевидным образом «осуждён» и может только, оставаясь до поры «князем мира сего», вести безнадёжную игру дольнего против горнего и времени против вечности. Даже в своём собственном обиталище он посрамлён сошествием Христа во ад. В будущем Сатане предстоит кратковременный реванш во времена антихриста, и затем окончательное заключение в аду.

Осталось не вполне выясненным, как к этой перспективе относится сковывание архангелом Михаилом Сатаны на срок тысячелетнего царства праведных с последующим выходом Сатаны из темницы и войной инспирируемых им Гога и Магога против «стана святых и города возлюбленного». Раннехристианский мыслитель 2-3 вв. Ориген учил, что в конце времён все отпавшие от бога существа, включая Сатану, обратятся и будут спасены (т. н. апокатастасис), но эта доктрина Оригена не получила признания.

Новозаветные тексты, полностью отказываются от каких бы то ни было наглядных образов Сатаны. Напротив, средневековая фантазия изощрялась в детализации таких образов, наделяя Сатану исполинским телом неимоверных размеров, чудовищным смешением антропоморфных и животных черт, многорукостью и т. п. Пасть Сатаны часто оказывается тождественной с входом в ад, так что попасть в ад, значит, быть сожранным Сатаной. В «Божественной комедии» Данте Сатана, наполовину вмёрзший в лёд ада (символ холода нелюбви), являет уродливую пародию на образы небес: у него три лица (насмешка над троицей}, причём одно из них - красное (гнев как противоположность любви), другое - бледно-жёлтое (бессилие или леность как противоположность всемогуществу), третье - чёрное (невежество как противоположность всеведению), шесть крыльев нетопыря, соответствующих шести крыльям херувима. Зубы его пастей терзают Иуду Искариота, предателя высшего духовного авторитета, и Брута и Кассия - крамольников, посягнувших на высший государственный авторитет. Напротив, Дж. Мильтон в «Потерянном рае» сообщает образу Сатаны мрачную величавость, делающую его пригодным к роли эпического героя (в том же направлении идёт трагедия нидерландского поэта И. Ван ден Вондела «Люцифер», герой которой» умеет быть импозантным в своём тщеславии и рассуждает о необходимости исправить ошибку бога на пользу самому богу). Только после романтизма («демонические» образы Дж. Байрона, «Демон» М. Ю. Лермонтова и т. п.), в струе либерализма и антиклерикализма, образ Сатаны как вольнолюбивого мятежника может стать однозначно положительным, обретая черты идеализированного греческого божества («К Сатане» Дж. Кардуччи, поэма М. Раписарди «Люцифер»; особняком стоит «Литания Сатане» Ш. Бодлера). Для А. Франса как наследника этой традиции уже аксиоматично, что Сатана - идеал, и он играет с этой аксиомой в «Восстании ангелов», вывёртывая её наизнанку и доказывая, что даже Сатана, придя к власти, перестанет быть симпатичным. Параллельно с этим «сатанистские» мотивы разрабатывались декадентством конца 19 в. и его позднейшими вариациями (графика Ф. Ропса и т. п.). Всем «реабилитациям» Сатаны (например, в трактате Дж. Папини «Дьявол», 1953) противостоит попытка возродить традиционный образ страшного, унылого и внутренне мёртвого космического властолюбца как Саурона в сказочном эпосе Толкиена «Повелитель колец».

Лики Сатаны

Сатана — сила стихии Огня. Сатана олицетворяет изменение и развитие. Он не дает ничему в мире стоять на месте и сохраняться в неизменности, ведь что не развивается, то — мертво. Огонь Сатаны уничтожает все мертвое и дает энергию для создания нового, рождения новой жизни. Кроме того, Сатана — это сила и власть, Властелин и Воин.

Люцифер — Сатана знающий, сила стихии Воздуха. Люцифер олицетворяет знание и свободу. Он вселяет сомнения и побуждает спорить, отвергать ложные догмы и искать новое знание, преодолевать любые границы и препятствия, свободно обмениваться знанием. Люцифер — это интеллектуальное совершенство, Ученый и Философ.

Белиал — Сатана естественный, природный, сила стихии Земли. Белиал олицетворяет рождение, жизнь и смерть, цикличность процессов в мире. Он внушает стремление просто жить и быть самим собой. Белиал — это здоровье и сексуальность, простота и естественность. Это Зверь в человеке.

Левиафан — Сатана непознанный, сила стихии Воды. Левиафан олицетворяет магию и тайное знание, все неизвестное и выходящее за рамки обычных представлений. Он не выходит на первый план, его власть скрыта и незаметна. Левиафан — это хранитель тайн, Маг и Психолог.

Астарта — Сатана в женском обличии, сила стихий Земли и Воды. Астарта олицетворяет красоту и сексуальность, плодородие и творчество. Это красота Тьмы и лунного света, любовь и вдохновение, прелесть тела и очарование искусства. Ее власть — чары и возбуждение чувств. Астарта — это Муза и Жрица Любви.

Дагон — Сатана преуспевающий, сила стихий Земли и Воздуха. Дагон олицетворяет богатство и изобилие, везение и осуществление всех планов. Он приносит удачу смелым и решительным, богатство и успех тем, кто работает ради них. Дагон — владетель материальных ценностей и повелитель Удачи.

Бегемот — Сатана веселящийся, сила стихий Земли и Огня. Бегемот олицетворяет все простые радости жизни. Бегемот — это еда и вино, веселье и праздники, и в то же время — измененное состояние сознания, опьянение. Жить и радоваться жизни, познавать жизнь во всех ее проявлениях — вот идеал Бегемота. Бегемот — весельчак и жизнелюб.

Аббадон — Сатана-разрушитель, сила стихий Огня и Воздуха. Аббадон олицетворяет гнев и ярость, месть и беспощадность к врагу. Аббадон — это лавинообразное разрушение, пожар и взрыв. Аббадон — это Сатана, уничтожающий то, что мешает ему. Но разрушение старого — это всегда подготовка к созданию нового. Аббадон расчищает место для творчества Белиала и Астарты.

Азазель — Сатана нежданный, сила стихий Огня и Воды. Азазель олицетворяет неожиданность, резкие и внезапные повороты событий, быстроту, стремительность. Это потусторонняя сила, вмешивающаяся в самый решающий момент и кардинально меняющая ситуацию. Тем, кто не боится неизвестности и верит в себя, покровительствует Азазель.

Локи — Сатана лукавый, сила стихий Воды и Воздуха. Локи олицетворяет хитрость и находчивость, остроумие и коварство. Это хитрец и обманщик, и горе дуракам, попавшимся в его сети. Всем хитрым и находчивым, тем, чья сила — в остроте ума и искусстве создания иллюзий, покровительствует Локи.

Источник
Администратор запретил публиковать записи.

1 САТАНА 2 года 11 мес. назад #4586

  • Atta
  • Atta аватар
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3829
  • Спасибо получено: 398
  • Репутация: 1
Тень карты Маг

Качества
Самонадеянность, надменность, гордыня, разрушение
Описание
На карте аркана изображен падающий вниз Сатана. Согласно библейской легенде пал он из-за своего желания стать творцом, богом и занять трон своего создателя. Это сильно перекликается с классическим арканом Мага, который указывает на собственное волеизъявление, силу и знания, и способность менять реальность по своему усмотрению. Теневой аркан меняет фокусировку и направление действия. Теперь действия мага окрашены в темные цвета, и его действия наполнены разрушением, эгоистичными намерениями, неуемными амбициями и стремлением захватить власть.
Не стоит забывать и силу этой карты изображающей повелителя сил Тьмы со всеми вытекающими отсюда свойствами.
Легенда:
Согласно «Жизни Адама и Евы», Сатана лишился своей славы меж ангелов, так как отказался поклоняться Адаму, чего Господь требовал от ангелов. Михаил предупредил его, что Господь будет недоволен, а Сатана ответил: «Если он будет гневаться на меня, я установлю свой престол выше звезд небесных и сам стану Высочайшим». Тогда Господь низверг Сатану и его единомышленников на землю, и в отместку Сатана искусил Еву. Здесь бунт из гордыни соединен с представлением о зависти к людям.(Ричард Кавендиш «Черная магия», Сатана (Сатанаэль) – князь обманщиков.

Эпитет его – “Противостоящий”. Сатанаэль – старший сын Бога, творец материального мира, блудный сын сбившейся с праведного пути. Стоял справа от Бога. После падения его место занял Иисус. Сананаэль создал тело Адама, а Бог Вдохнул в него душу. Затем он создал Еву, а Бог – ее душу. После этого Сатанаэль при помощи хвоста переспал с Евой, и они родила ему Каина и его сестру близнеца Каломену, от Адма же она родила Авеля.

Вначале Сатанаэль был членом божественного совета, исполняя зло, назначаемое грешникам от Бога. Но, отказавшись в заносчивости поклонился Адаму, заявил, что тот сделан из праха, а он – из огненной материи, и что он выше Адама, за что был низвергнут с высот и после падения создал второе небо со своими собственными ангелами и с той же иерархией, что и на небе отца. При этом он потерял божественную приставку “ЭЛЬ” и стал именоваться просто Сатана.

Магия
Черная магия.
Бесы.
Воздействия деструктивного характера (см. направленность по соседним картам).
Прогноз воздействия – поддержка темных сил( если доп подтверждает), в противном случае может указывать на неудавшееся воздействие
Защита: человек больше мнит себя защищенным, чем является на самом деле. При наличии рядом других положительных защитных карт – может указывать защиту через бесов, через Сатану ( западная традиция), либо защиту через высших демонов, покровительство темных сил.
Дела
Можно поплатиться за свои амбиции.
Проект, план, сделка могут быть сорваны.
Возможно увольнение, перевод на худшую должность.
Конфликт интересов.
Личность
Сильный человек, не признающий авторитетов. Стремиться быть первым.
Гордый, самодостаточный, самонадеянный, властный, имеющий харизму, коварный, хитрый, деспотичный.
Любит очаровывать, соблазнять, искушать. Удачливый, любящий жизнь, жестокий.
Карьерист, реформатор. Всегда отстаивает свою позицию и точку зрения.
Умен, практичен, инициативен, занимает видное положение в обществе, статус.
Одиночка.
Любит привлекать к себе внимание.
Желание переделать мир под себя. Экспрессивность, изобретательность.
Любовная сфера
Выяснение отношений.
Конфликты, скандалы, ссоры.
Желание партнера занять полностью доминирующую позицию.
Человек старается соблазнить, искусить.
Болезненный разрыв.
Здоровье
В целом крепкое, хорошее состояние.
Возможно ухудшение имеющегося заболевания.
Падения с высоты, переломы, травмы.

Примеры
Сатана + Дух Венеры - порча на отношения
Сатана + Дух Юпитера - на разорение
Сатана + Дух Солнца - неудачи

На вопрос "какой смертью умер человек?"
Сатана - падение с высоты.
Сатана+Орфей + Звезда Люцифера - смерть человека - погиб. (дтп по его вине.);
Сатана + Ложка розмарина + Звезда Люцифера. - умерла дома.

Практические дополнения:
В характеристике личности указывает на человека удачливого, самодостаточного, жизнелюбивого, но легко впадающего в ярость. Сатана - архиетип действия (пытается,пробует,действует).
На аркане мы видим астрологический значок Меркурия. Это очень «личностная» планета. Отвечает за мысли человека, связь сознательного с бессознательным, духовным и физическим.
Меркурианский тип адаптируем, способен делать несколько дел одновременно, экспрессивен, изобретателен, прекрасно обучаем. Крайне сообразителен, красноречив, яркая личность..
В более положительном смысле это, возможно, сильная личность, не признающая чужих авторитетов, карьерист, одержимый некой своей идеей человек («сумашедший ученый» для которого уже потеряли смысл понятия добра и зла—главное цель, идея, открытие века!!! …), реформатор.
При раскладах в делах говорит, что нужно быть осторожнее в отстаивании своих интересов. Возможно, нужно пойти на уступки для благополучного решения дел. В бизнесе: хороший результат, новый клиент. О работе: Сатана+Энвольтирование - претендент не получит данную должность
МАГИЯ ЧЕРНАЯ (Гоэтия). Колдовство, некромантия или вызывание мертвых и другие эгоистические злоупотребления сверхнормальными силами. Это злоупотребление может быть непреднамеренным, и все же, если что-либо делается необычным способом просто ради собственного удовольствия, это должно быть отнесено к “черной” магии.(Е.П.Блаватская) Если на магическую работу падает эта карта, то она может быть снята упорным трудом - последовательностью ритуалов и их тщательным выполнением. А вот если эта карта падает в качестве совета, как снимать работу, то тут наоборот подойдет что-то из сильных энергетически затратных разовых практик.
Черная магия — это магия, связанная с обращением к злым духам для причинения вреда (порчи) и совершения злых дел. Она создана с целью достичь конкретных перемен, прежде всего, заполучить власть и прочие земные блага. К черной магии относятся, в частности:
• Наведение порчи (сглаза). Разрушение чьего-либо здоровья, хороших отношений, благосостояния, карьеры и т.д. с помощью разнообразной атрибутики и заговоров. Часто их применение относят только к порче, называя сглазом недобрый взгляд, проклятие или пожелание беды, посланное «вслед», однако по результату это одно и то же.
• Отвороты и привороты, разнообразные «черные заговоры». Магические действия, направленные на подчинение или переподчинение воли человека.
• И как особый подраздел – магия Вуду…
Сатана - обряды на разрушение разного рода, рассорки, разорение, конфликты с окружающими. что именно разрушается покажет соседняя карта:
+ Дух Венеры - порча на отношения
+ Дух Юпитера - на разорение
+ Дух Солнца - неудачи
Сатана + энвольтирование = жесткое манипулирование
Сатана + Агасфер = покидание насиженного места, увольнение, безработица
Сатана+ Асмодей - эгригориальная защита через силы,с которыми человек работает (не ХЭ; но может быть помимо темных еще и рунический эгрегор)
В вопросах, функционирует ли воздействие в настоящий момент выпавшая карта кверента Сатана свидетельствует,что человек выбрался из-под воздействия; сильная воля.
В плане здоровья планета может иметь влияние на нервную систему, координацию движений, рефлексы, умственные способности, язык, речь, память; простуда; в плане беременности - выкидыш. Онкология.
В отношениях: В вопросах на отношения говорит, что кревент доминирует. Так же возможен болезненный разрыв из-за непонимания. В итоговой позиции в распавшихся отношениях - мужчина не вернется назад,как не вернулся изгнанный из рая Сатана; в вопросе отношения к женщине - не преклонится он на одно колено перед женщиной, тк Сатана при падении из рая повредил одно колено и теоритически он не может встать на колено. В характеристике мужчины в отношениях аркан показывает,что у мужчины уже были любовные отношения в прошлом,которых он лишился и болезненно переживал (изгнание Сатаны из рая).

Взято тут
Администратор запретил публиковать записи.
Время создания страницы: 0.387 секунд

Пользователи на сайте:

Сейчас 24 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте